Нужны ли Москве новые храмы?

Епископ Евтихий на стройке храмаПравительство Москвы пообещало включить в Генеральный план развития городка програмку постройки храмовых комплексов на окраинах. Не успели еще высохнуть чернила на постановлениях, как началась дискуссия куда нам столько храмов.
Вправду, в центре Москвы церкви в 10 10 минутках товарищ от товарища, а то и поближе. Выглядело бы, препядствия нет езди в хоть какой храм на свойское усмотрение. Храм это ведь не магазин круглосуточной доставки на дом, нужно и потрудиться, чтоб попасть на работу. Ну и на метро доехать произведение мал. А средства, тот или иной можнож водилось бы истратить на постройка, пустить на добросердечные подевала отремонтировать больницы, жилья престарелых, ребяческие сады либо школы. Зачем же Патриарх сказал на Епархиальном собрании Москвы, что новейшие храмы самая 1-ая необходимость Москвы?
Ежели вы хоть разов пробовали сходить на воскресную работу либо на праздничек в спальном участке, то понимаете протолкнуться в храм фактически нереально. Один-одинешенек разов я зашла в храм в Раменках нормальная всенощная под воскресенье и теснее чуть удалось втиснуться. Что все-таки в воскресенье делается? Это следственно, что для новейших жителей нашей планеты храм закрыт нужно владеть намного великим вожделением придти на работу, чем как правило владеют новоприходящие. А позже Церковь бранят, дескать, у вас там душно, узко, нереально нетрудно молиться. В этаких приходах трудно вести катехизацию, трудно держать в голове прихожан по имени, фактически нереально священнику даже время от времени придти к прихожанам в гости. Храмы не могут вместить целых желающих.
Протодиакон Андрей Кураев опосля Рождества объяснял вопрос нехватки храмов в Москве: Антицерковники в восторге: по милицейской статистике в 10-миллионной Москве на рождественские работы за день пришло только 135 000 человек, т.е. около 1 процента. А вот это вправду скандал, дурно описывающий московские власти: по самым умеренным социологическим подсчетам, минимум 5 процентов москвичей энергично церковные, сознательно православные люди. А храмы могут вместить вместе с тем только их пятую число. Неслучайно Патриарх Кирилл с главных дней свойского избрания расценивал ситуацию с храмами в Москве как наихудшую в России.
Опосля свойского крещения я не испытывала никакой потребности в церковной жизни. До того времени, пока на моем пути от жилья к метро не выстроили храм. Заглядывать я туда стала вначале из любопытства, позже поэтому, что стало искренней нуждою. Нужно огласить, что в новейших храмах как правило нет недовольных бабушек они сами без году неделька как пришли к Господу, и не выучились пока с вышины свойской долголетней церковной жизни целых вокруг воспитывать. Против нашего храма тоже почти все протестовали звон мешает по утрам, к примеру. А позже храм стал понемногу наполняться людьми, а люди встали изменяться. Кто-то удержался от развода, кто-то отыскал в приходе близкую вторую половинку, практически все семьи встали многодетными и передружились меж собой, организовалось и маленькое сестричество, и ребяческая воскресная школа, максимум юных жителей нашей планеты в общине, в Церкви отыскали смысл жизни. Детки из тяжелых семей росли под проницательным присмотром отца настоятеля, и росли недурными людьми, некие настоящее теснее студенты-богословы.
Практически каждый задевай прибывал человек с каким-то горем, пользуясь предлогом записаться в библиотеку либо нетрудно приобрести свечку, пробовал выговориться, говорил о свойском горе, а ситуации тотчас имелись идеально безвыходные. Позже он прибывал еще, еще, понемногу начинал исповедоваться, причащаться, и. проходило период, и он преображался, конкретно храм останавливался для него, еще пару лет назад протестовавшего против постройки церкви, спасительной соломинкой, закваской, переменившей его жизнь снутри.
Быть может вначале нужна община, а позже теснее и о храме вести речь? Да, непременно, община нужна. Но в идущих в ногу со временем русских соглашениях общину без храма сделать чрезвычайно непросто. Максимум лет мой приход храм Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря. Само дом храма Церкви не передано, там некоторый бизнес-центр размещается, а работы проходят в былом монастырском дому двуэтажном домике недалеко. Община у нас сложилась великолепная и дружная, но каждый разов, иногда я рассказываю кому-то, как к нам в храм придти, ощущаю сомнение в очах что за храм таковой в двуэтажном домике? Не сектанты ли? Всего ничего ли? И потому каждый разов, описав путь от метро до храма, разговариваю: Дом храма Церкви не передано, поэтому и дальше по тексту. А вот, дай Бог, вернут нам храм, и тогда сходу люди потянутся.
Быть может, все таки в центр? Разумеется, почти все ездят. Но в нашем храме в спальном участке большая часть сочиняли бабушки, тот или иной на метро теснее фактически никуда не доехать, и юные матери. Те, кто хоть разов пробовал доехать куда-то на метро с детками, усвоит, зачем превосходнее, ежели до храма можнож дойти пешком.
Ежели посчитать численность храмов в центре, окажется, что для городов водилось природно ходить в недалеко находящийся приходской храм, с, быть может, незначительный общиной. Настоящее центр расселен в спальные площади, водившиеся дачные, и разумно тот же ритм стройки понемногу воссоздавать не только лишь же нам себя супермаркетами и торгашескими центрами обстраивать.
В конце концов, быть может все таки дом престарелых отремонтировать? Превосходнее приобрести миро и умастить Христовы ноги либо пораздавать нищим эти средства? Ежели использовать только лишь наружные управляла и регламентацию, не воспитывать жителя нашей планеты, то единожды, по слову Достоевского, станет все позволено. Ежели мы настоящее закроем глаза на духовное просвещение народа, вероятно, спустя немного десятилетий мы придем к принудительной эвтаназии одиноких стариков. А это будем, на минуточку, мы с вами. Ежели же люди по-истинному придут к церковной жизни, они и станут эким катализатором добросердечна в сообществе. Перед очами у меня два образца немного девченок, православных, организовали громадное тяжба Старость в радость, и максимум лет теснее в буквальном смысле слова солнышки для 10-ов одиноких стариков. В приятелем приходе молодежь, вспомнив, что по заповеди нужно навещать нездоровых, тоже организовала служение милосердия на приходе посещают одиноких бабушек и дедушек. Мы повседневно читаем в газетах о том, как директор то здесь, то там, присвоит для себя муниципальные средства для стариков либо деток-сирот. Можнож перечислить все средства в социальную сферу и они все могут осесть в чужих кармашках, не дойдя по рекомендации. А услышит человек заповеди Христовы, и, может, в последующий разов не станет списывать для себя ребяческие и стариковы средства. Ежели же не вспомнит человек о добронравном законе, произнесет бесстрастно А все так делают, и тогда можнож не радовать себя надеждой, что наши средства и налоги дойдут до получателя.
Не быть достойным село без праведника припоминает Солженицын. Не устоит праведник без храма, предостерегает задевай нынешний

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники