Занятия для развития изобразительной деятельности ребенка


Рисование и лепка располагают огромное положительное значение для развития малышей. В этих упражнениях ребенок в первый раз перебегает к специфичному отображению окружающего. В процессе рисования, лепки, занятий со строительным веществом происходит развитие почти всех психологических функций уточнение и обогащение восприятия, мышления, памяти, воображения. Ребенок начинает сопоставлять, сравнивать предметы по их размаху, форме, цвету. В процессе рисования, ленки и деяний со строительным веществом у малыша совершенствуются движения кистей рук и пальцев. Рисование, лепка, конструирование как чрезвычайно полезные внешности деятельности для малышей соответственны иметься включены в план занятия в форме неотклонимых занятий.
При проведении этих занятий необходимо: вызывать энтузиазм к рисованию, лепке, конструированию; учить малышей правильным приемам использования карандашом (как его держать, проводить искренние, извилистые и закругленные полосы, запирать их в совершенную либо угловатую форму), деяньям с глиной (отрывать куски, мять, раскатывать, связывать в разнообразных композициях), строительству из кубиков; содействовать постепенному переходу малышей от элементарного манипулирования к намеренному изображению и строительству каких-или предметов; учить малышей разуметь изображенный набросок, постройку, сделанную взрослыми и детками; по показу воссоздавать какой-или легкий набросок, постройку, лепку; учить лепке неких азбучных предметов, к примеру пирамидку, гриб и др.; приучивать делать определенные управляла: живописать только лишь на бумаге либо на дощечке, лепить за столом; не стучать карандашом, не мять бумагу, не раскидывать глину; по окончании занятий убирать вещество; посиживать за столом в правильной позе. Воспитательница во период рисования, лепки либо занятия со строительным веществом методом показа и словесной аннотации учит малышей нужным техническим приемам, подходя то к один-одинехонек, то к второму ребенку. Время от времени она сама живописует, строит, лепит, изображая чрезвычайно свободные для воссоздания предметы, к примеру лепит морковку, яблоко, колесо, живописует забор, дорожку, лесенку, мячик, строит гараж, предлагая детям выяснить, что она сделала. Во период рисования, лепки она учит малыша пристально всматриваться в итог родных деяний. К примеру, у малыша случаем вышел круг, тот или другой он никак не нарекает. Ежели ребенок по случайному сходству сам именовал собственный набросок либо постройку, сестра-воспитательница соответственна поощрить это, еще более выделив то случайное, по тот или иной он разыскал сходство с настоящим предметом, и предложить снова нарисовать либо выстроить. Иногда ребенок теснее нарекает близкое сооружение, воспитательница соответственна подсказать доп деяние, способствующее наиболее правильному воссозданью. К примеру, ежели он именовал близкую постройку жилищем, можнож открыто произнести: А где у тебя дверь?). Занятия рисованием, лепкой и строительным веществом с детками основного полугодия третьего года жизни проводятся с группой по 810 малышей; со второго полугодия можнож заниматься сразу со цельной группой. В упражнениях употребляются настольный стройматериал и конструкторы, состоящие из простых компонентов (палочки, колесики, домик и кровля). Для лепки превосходнее предоставлять глину, а не пластилин.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники