Игры Монтессори. Упражнения в практической жизни

Забавы Монтессори. Упражнения в практической жизниВ 1-ые годы жизни ребенок владеет природным рвением к движению. Он жаждет перемещать свойское в пространстве, чтоб поближе познакомиться с окружающими его вещами и уметь осмысленно обращаться с ими. Он находится в сензитивном периоде развития точности движений.
Поначалу движения неуклюжи, густо напрасные и негармоничны. Оттого в процесс воспитания подсоединяется моторная активность. 1-ые деянья, тот или иной ребенок овладел, стают контролируемыми в итоге целенаправленных упражнений. Моторное развитие зависит от личного темпа движения малыша.
Для формирования точности движений главно сделать предварительную среду, беря во внимание моторные потребности малыша. Оборудование по величине и удобству подобать водиться подобрано сообразно массе и росту малыша. В данной для нас среде ребенку нужно предложить различные внешности упражнений, чтоб тем содействовать координации и совершенствованию движений. Идет так подобрать надлежащие предметы для упражнений по формированию у деток способностей практической жизни, чтоб ребенок светло разумел целься собственной деятельности. Для того чтоб малыши приобретали крупную удовлетворенность и ублажение от своей деятельности, предусмотрены: переливание воды, очистка железных предметов, завязывание бантов. С иной сторонки, нужно сделать потенциал для общей деятельности деток: уход за цветами либо очистка ботинок. Жизнь в саду приносит бессчетные потенциала вольного использования трудных движений в социальной группе, этаких, как приготовление завтрака, подмога при одевании и раздевании.
Вместе с персональными упражнениями ребенок участвует в деятельности вместе с вторыми детками. Эта деятельность подсобляет ребенку понять процесс движений в группе, этаких, как ходьба по полосы. Иные групповые упражнения, к примеру, беседы и ролевые забавы, содействуют усвоению ребенком форм общественного поведения во целым их разнообразии и трудности: это и приветствие, и умение оказать и попросить подмога, выразить почтение, уладить конфликт. Эким образом, ребенку даются нужные вспомогательные ориентиры.
Монтессори выбирает упражнения в практической жизни, число тот или иной происходит из ежедневных семейных дел. За деятельностью малыша наблюдают взрослые. В предстоящем у него формируется чувство собственного совершенства и независимости, потому что сейчас жизненно принципиальная деятельность может выполняться им безукоризненно без помощи других. С увлечением независимости растет уверенность в для себя.
Субстанции для упражнений в ежедневной практической жизни обязаны по цвету, форме, величине, удобству и соблазнительности отвечать ребяческим нуждам. Ребенок неподражаемо любит упражнения, тот или другой встречаются в его жизни жилища. Для малыша экая деятельность приходит самоцелью: он вытирает из один-одинехонек только лишь жажды тереть, не ждя открытого результата. Для наиболее старшего будет главен итог деяний. Он уделяет свое внимание на порядок вокруг себя.
Для малыша увлекателен доскональный анализ трудных деяний. Методом сознательного выявления компонентов деянья ребенок прибывает к учению собственных моделей поведения. Он добивается наиболее высочайшей ступени самоконтроля и сосредоточенности, чем почти все взрослые. Его движения стают гармоничнее и экономичнее. Учитесь проводить занятие либо упражнение неторопливо и кропотливо анализирует его так, чтоб непростая структура деянья стала для малыша понятной.
Симпатичная форма упражнений подсобляет ребенку, к примеру, поначалу выучиться процедуре одевания и раздевания. Это трудное деянье, и исполнение его затруднено. Оттого ребенку требуется на одевание и раздевание долгое период, достаточное, чтоб он мог его выполнить.
Наведение порядка в среде, где находится ребенок, благодетельствует усвоению им образчиков общественного поведения и творенью внутреннего духовного строя. Чем наиболее независим ребенок от подмоги взрослых, тем преимущественно у него освобожденных творческих сил для развития и теории образчиков собственного поведения в сообществе.
Цели упражнений в практической жизни можнож обобщить надлежащим образом:
обращают рвение деток действовать в мудром русле;
координируют, улучшают и гармонизируют поведение в целом;
содействуют независимости малыша от взрослых, его самостоятельности и тем усиливают чувство собственного совершенства и самоценности;
развивают чувство ответственности перед окружающими. Вместе с тем сформировывают внутренний духовный строй. Дополнительно к этому возникает чувство специфичности поведения в сообществе с той либо другой культурой.
Переливание воды
Вещество: поднос, лейка из прозрачного мат-ла с меткой ватерпаса воды, сосуд с огромным отверстием, тряпка.
Целься: развитие координации движений. Направить сориентироваться в окружающем мире.
Возраст: около 3-х лет.
Как действовать с веществом. Лейка заполнена до пометки подкрашенной водой. (Ежели лейка переполнена, то переливание воды затрудняется). Лейка и сосуд заслуживают близко вместе. Главен порядок на рабочем площади. Учитель берет лейку за ручку, поднимает ее высоко, нагибает над сосудом и неторопливо наливает воду, пока сосуд не наполнится. Слабеньким скачком он переводит лейку в былее положение, берет иной рукою тряпку, вытирает оставшиеся капли и опять ставит лейку на стол. Он берет заполненный сосуд, поднимает его на возвышение лейки и выливает воду назад в лейку. Далее вытирает тряпкой оставшиеся капли и опять ставит сосуд на стол. Неподражаемо занимательный пункт! Учитель указывает упражнение, неторопливо и верно исполняя движения, и беспременно с явным энтузиазмом к собственному занятию. Введение нельзя прерывать, пока ребенок не усвоит целый ход деянья. Он дает ребенку повторить упражнение и следит за ним при всем этом. В заключение упражнение можнож варьировать, брав большее число сосудов либо сосуд с вторыми качествами, к примеру, с малолетним отверстием.
Ппереливание воды (2)
Вещество: поднос, лейка, банки разнообразных размеров, мерный стакан с маркированным закраиной, тряпка.
Целься: направить заинтересованность на многообразные объемы сосудов.
Возраст: около 4 лет.
Как действовать с веществом. Лейка заполнена подкрашенной водой до маркировки (маркировка — 1 единица измерения). Ватерпас воды будет превосходнее виден. Учитель берет лейку и неторопливо льет воду в мерный стакан. При всем этом он уделяет свое внимание на маркированный закраина. Иной раз ватерпас воды достигнет маркированного кромки, учитель забывает лейку и переливает воду из мерного стакана в 1-ый сосуд, далее опять обратно в лейку. Так один за одним он поступает со целыми сосудами. Сквозь повторение хода деяний ребенок выяснит, как по-различному распределяется одинаковое численность воды в разнообразных сосудах.
Последующие упражнения: лейка хранит, к примеру, 4 единицы измерения размера воды
Контроль над оплошностями: пролитая вода. Контроль с подмогою мерного стакана.
Использование:
налить питье;
слить пену.
Рамки с застежками
Древесные рамки с разными застежками: старшие пуговицы, малюсенькие пуговицы, клавиши, банты, шнурок, тот или иной вдевается в дырку, шнурок, тот или иной наматывается на крючки и петли, застежки из ремешков, застежки-«липучки».
Вещество. В качестве образца приводим службу с застежкой «бант». Квадратная древесная рамка, обтянутая тканью из 2-ух половинок, с внутренней сторонки тот или иной пришиты по 5 тесемок. Тесемки одной половинки выделяются по цвету от тесемок иной.
Целься: развязывание и завязывание бантов, развитие моторики, координация
движений.
Возраст: около 3-х лет.
Как действовать с веществом. Учитель начинает снизу ввысь развязывать один-одинешенек бант за иным. Он берется за баста завязок и тащит их в различные сторонки. Завязывание банта — чрезвычайно трудное деянье. Сквозь анализ хода событий и повторение ребенок светлее осознает ход деянья. Он развязывает снизу ввысь все участки, откидывает в различные сторонки половинки ткани и расправляет завязки с различных стран. 2-мя руками он берется за половинки ткани в уголках и совмещает их на центру. Он берет две нижние завязки и кладет их товарищ на приятеля крест — накрест. Деянья с завязками исполняют не цельной рукою, а только лишь кистью. То же самое происходит со целыми остальными завязками. Далее учитель просовывает баста верхней завязки под нижнюю и тащит за него. Так выходит участок. Из одной завязки он образует петлю и держит ее у самого отдела огромным и указательным пальцами. Огромным и указательным пальцами иной руки он ведет вольную завязку впереди назад вокруг петли и просовывает ее сквозь возникшее отверстие над отделом. Далее учитель исполняет деянье с 2-мя петлями вместе с тем, так, чтоб из их вышел бант с равноправными баста. Ребенок может повторить упражнение без остатка либо только лишь число.
Контроль над оплошностями: половинки ткани не подступают друг дружке. Бант развязывается сам собой.
Использование: завязать бант на собственной одежде либо на одежде иного малыша. Подмога в приобретении самостоятельности.
Очистка сплава
Вещество: подстилка на подносе, жидкое средство для очистки сплава в бутылке, ящичек с шариками ваты либо кусками наждачной бумаги, по чашечке для грязной ваты и незначительного численности вычищающего средства, тряпка для полировки, не очень небольшой латунный предмет без украшений.
Целься: развитие координации движений. Очистка предметов из сплава.
Возраст: около 3-х лет.
Как действовать с веществом. Учитель подготавливает с ребенком рабочее участок. Общее начало может отдать ребенку доп стимул к исполненью упражнения. Все предметы, тот или другой необходимы ребенку, обязаны находиться в поле его зрения. Сначала, учитель пододвигает малюсенькую бутылку с вычищающим средством. При всем этом он держится за крышку. Крупная бутылка водилась бы доборной трудностью для малыша. Он ставит бутылку на подстилку, откручивает крышку и кладет ее дном вниз. Наливает незначительное численность вычищающего средства в чашечку, накрывает бутылку и ставит ее назад на поднос. Занимательный пункт! Открывание, закрывание, наливание, завинчивание. Не считая того, так предотвращают опрокидывание бутылки. Ватным шариком учитель берет темного вычищающего средства из чашечки, указывает ребенку незначительное численность вычищающего средства на ватке и размазывает его тихими и кропотливыми круговыми движениями по поверхности предмета. Грязная вата кладется в заблаговременно приготовленную чашечку. Неподражаемо тяжело забрать не очень самое большее и не очень не много вычищающего средства. В то период, пока вычищающее средство подобать подействовать, учитель выливает остатки средства назад в бутылку и опять ее накрывает. Далее он берет ватный тампон и стирает вычищающее средство с поверхности латунного предмета, указывает ребенку грязюка на вате. Этот процесс повторяется до того времени, пока вата не станет девственной. Занимательный пункт! Учитель берет тряпку для полировки и натирает поверхность предмета до блеска, указывает предмет ребенку, проводит упражнения без перерыва, тихими пунктуальными движениями и с явным энтузиазмом к тяжбе. Так ребенку доставляют потенциал выяснить ход деяний во связи, верно понять отдельные деянья и направить заинтересованность на тяжба в целом. Учитель дает ребенку повторить упражнение с иной вещью и следит за ним. Сквозь некое период можнож отступить, но безпрерывно поддерживать отношение с действующим ребенком. Иной раз упражнение окончено, учитель указывает, как очистить и убрать подходящий вещество. Только лишь затем уборки упражнение рассчитывается оконченным.
Последующие упражнения: усложнение упражнения с помощью малюсеньких, деформированных либо увенчанных предметов. Новейшие предметы либо средства для службы могут содействовать тому, что ребенок длиннее хранит энтузиазм к тяжбе.
Контроль над оплошностями: грязная тряпка для полировки, блистающая вещь.
Использование: очистка дверной ручки, столового устройства.
Уход за срезанными живыми цветами
Вещество: срезанные живые цветочки, малюсенькое ведро, совок для мусора, вазы многообразной формы и величины, на подносе клеенчатая скатерть в качестве подстилки, посуда для отбросов, ножницы, лейка, тряпка.
Целься: сделать представление о методах составления букета, направить заинтересованность малыша на обстановки жизни растений, развитие эстетического чувства, развитие координации движений.
Возраст: около 3-х лет.
Как действовать с веществом. Вместе с ребенком учитель подготавливает рабочее участок. Период подготовки идет сжать, тогда у малыша остается энтузиазм к самому упражнению. Он кладет срезанные цветочки на подстилку и располагает все другие субстанции так, чтоб они имелись светло видны. Порядок упрощает ребенку службу. Учитель просит малыша наполнить лейку водой до половины. Ребенок и учитель предпочитают для цветов пригодную вазу. Одной рукою учитель берет лейку, иной рукою — сложенную тряпку, свободно придавливает ее к передней стране лейки, чтоб изловить капли воды, пока в вуале для срезанных цветов не будет довольно воды. Он указывает ребенку воду в вуале. Ребенок соответствен увидеть, что цветам в вуале требуется определенное численность воды. Воду, тот или другой перелилась сквозь закраина вазы на клеенку, он вытирает. Берет цветок, устраняет нижние листья и отрезает кусок стебля, ставит цветок в вазу и продолжает так до того времени, пока все цветочки не будут расставлены в вуале. Цветов подобать водиться столько, чтоб ребенок располагал потенциал повторить эти деянья без помощи других с иной вазой. Иной раз ребенок кончает упражнение, он совместно с учителем убирает рабочее участок.
Контроль над оплошностями: пролитая вода, выпадающие из вазы либо очень глубоко поставленные в нее цветочки.
Последующие упражнения. Уход за цветами, тот или другой теснее длинно заслуживают в вуале. Составление букета на подставке, в тот или иной втыкают цветочки.
Использование: Декорации из цветов к праздничку, к примеру, украшение стола ко дню рождения.
Ходьба по полосы
Вещество: линия (полоса) шириной 3-4 сантиметра в форме эллипса, наклеенная либо нарисованная на полу. Крупный поперечник эллипса обязан быть более 4 метров длиной. Пригодные предметы для ношения: заполненная подкрашенная бутылка либо стакан, колокольчик, свеча лучина цветочки. Проигрыватель, пластинка с музыкой без выраженного ритма.
Целься: координация движений, тренировка равновесия. Сознательно прочуять собственное тело, испытать состояние внутреннего покоя сквозь концентрацию.
Возраст: около 3-6 лет.
Как действовать с веществом. Малыши посиживают вокруг эллипса. Они удалены от него так, чтоб не дотрагиваться его ногами. Упражнение предлагается детям, тот или другой в этом заинтересованы и родным поведением выражают готовность к покою. На ногах у их свободная обувь либо гимнастические тапочки. Сапоги либо трудные ботинки мешают ребенку при целенаправленной ходьбе. Предметы для ношения видны детям и находятся вблизи от эллипса. Учитель один-одинешенек разов проходит по полосы, стараясь при всем этом направить заинтересованность малыша на постановку цельной ступни вдоль полосы и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и каблук находятся на полосы. На этом образце ребенок осознает ход упражнения. Далее учитель один-одинехонек за иным давать имя деток по имени и просит каждого начать упражнение. Равномерно все малыши группы зачисляют роль в упражнении. Следя, учитель подмечает трудности отдельных деток и может позже вежливо вмешаться, высказывая корпоративные пожелания, к примеру: «Мы стараемся приходить верно на линию». Знаменито, что у деток возникает крупный энтузиазм, ежели они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре либо басистых стенах. При всем этом отдельного малыша не поправляют и не указывают на его оплошности. Во период упражнения может звучать тихая музыка. С музыкой ребенок может почувствовать больший покой. Иной раз упражнение кончается, учитель дает каждому ребенку, проходящему мимо него, возвратиться на свойское участок за линию. Эким образом равномерно кончается упражнение.
Последующие упражнения: малыши носят многообразные предметы: стакан либо бутылку, заполненную практически до кромок подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один-одинешенек цветок, цветочки в корзине на котелку. При ношении предмета заинтересованность ориентировано не только лишь на положение ступни, тот или иной необходимо поставить верно на линию, да и на руки, тот или другой держат предмет. Ребенок прогуливается по полосы так, чтоб на каждом шаге пятка одной ступни дотрагивалась носка иной. Тут главная трудность — поддерживать равновесие. При ходьбе по полосы ребенок уделяет свое внимание на то, чтоб сооружать одинаковые шаги. При исполненьи упражнения ребенок приглядывается к тому, как это сооружают иные малыши.
Контроль над оплошностями: уход с полосы. Вода пролита, колокольчик звенит, свеча меркнет. Столкновение с иным ребенком.
Упражнения в тиши
Вещество: для этого упражнения не надо никакого особого мат-ла. В упражнении могут водиться применены мебель и предметы, находящиеся в комнате.
Целься: почувствовать полную тишину. Тренировка умения соразмерять родные деянья и обладать собой. Восприятие слабенького гула.
Возраст: около 3-х лет.
Как действовать с веществом. Учитель дает ребенку комфортно сесть и не двигаться. Он разговаривает приблизительно последующее: «Каждый из нас безусловно молчаливы; рот закрыт; мы не двигаемся; руки остаются в покое». Упражнение негодно для моментального преодоления сиюминутной волнения либо беспокойства. Учитель ожидает, пока все, в том числе и он сам, расслабятся. Предпосылка состоит в том, что ребенок, завоевывая в иных упражнениях способности, полезные для ежедневной жизни, теснее частично выучился обладать собой. Сквозь пару минут учитель зовет к для себя деток по один-одинехонек, давать имя каждого малыша по имени тихим гласом. Ребенок встает и как можнож тише следует к учителю. Для деток чрезвычайно главно, чтоб их давать имя по именам. Им приходится слушать пристально, чтоб расслышать свойское имя.
Контроль над оплошностями: кто-то из деток шумит.
Последующие упражнения: в тиши малыши внимают отдельный шум либо звук, на тот или иной ранее не направляли заинтересованности: тиканье часов, пение птиц, шум дождика. Упражнения полезны только лишь тогда, иной раз малыши сооружают их безукоризненно добровольно. Учитель тихим гласом приносит поручение один-одинехонек из деток, тот или иной он именовал. Для деток превосходнее, иной раз комната незначительно затемнена. При всем этом заинтересованность и концентрация смещаются со зрительного восприятия на слуховое. Средством упражнений в тиши можнож сделать безукоризненно необыкновенную атмосферу. Учитель соответствен употреблять вырастающую способность к восприятию у деток: предложить им рассказ, рассматривание картинок, песню, мольбу.
Упражнения, располагающие отношение к социальной жизни
Эти упражнения могут содействовать освоению ребенком обилия форм поведения в сообществе. Они обязаны проводиться, как групповые упражнения, так как внешности общественного поведения могут водиться усвоены и осознаны только лишь в общих с вторыми забавах. В качестве пригодных форм упражнений предлагаются беседа и ролевая забава. В качестве избирать из жизни малыша в группе, к примеру: Прибывает гость. Я иду в гости. Я дарую что-нибудь. Я желал бы принять роль в забаве. Формы приветствия.
Целься: направить заинтересованность малыша на формы приветствия для осмысленного их
использования.
Возраст: около 3-х лет.
Беседа и ролевая забава. Ребенок и учитель водят беседу о приветствиях. При всем этом предлагается затронуть надлежащие вопросцы: какие формы приветствия мы знаем?
в зависимости от периода суток;
в зависимости от родства и отношений меж людьми (предки, братья и сестры, родственники, приятели, соседи);
в зависимости от участка (дом, улица). Что выражается средством приветствия:
жителя нашей планеты выяснят;
с человеком жаждали бы вступить в контакт;
люди внимают друг дружку.
Наши общеупотребительные формы приветствия в языковом отношении сильно укорочены, к примеру: «Добросердечный задевай!», «Привет» и т. п.
Ребенок следует родные формы приветствия. Идеи и предложения малыша реализуются в ролевой забаве. Для малыша главно наполнить эти формы начальным содержанием и своими представлениями. Сквозь обилие вероятностей языка, мимики и жестов необходимо представить эталоны поведения в разнообразных ситуациях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники