Елена Шичалина: ЕГЭ хорош лишь для средних

ЕГЭЕжели смонтировать все положительные отклики о ЕГЭ, то и это будет каплей в море критики, тот или другой обрушивается на единичный и неотклонимый экзамен. На данный момент, в разгар комплекта абитуриентов, споры о достоверности результатов тестирования разжигаются с новейшей насильно. О том, как просто дается ЕГЭ воспитанникам мощных школ, мы разговариваем с Леной Федоровной ШИЧАЛИНОЙ, начальником школы-гимназии при греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина.
На данный момент ЕГЭ принято бранить, но глодать воззрение, что он аспект, по тот или иной можнож судить о степени образования в школе. Сможете ли вы именовать еще плюсы одного муниципального экзамена?
Во-основных, по результатам ЕГЭ о том, как сильна определенная школа, судить нельзя. Что дотрагивается его плюсов для массового образования он, вправду, обладает близкие положительные страны, ежели не делается единственной формой отчетности, он вправду полезен как промежная аттестация. Ежели же итоги аттестации сводить к ЕГЭ, то мы утрачиваем образовательный степень в старших классах. Другими словами программа усредняется, и выход за эти рамки негативно воздействует на написании одного экзамена. Тем более полная муниципальная проверка образования соответственна водиться, но, вероятно, в другой форме. К примеру, для гуманитариев тестирование по арифметике очень трудное и подготовка к ней призывает больших усилий. Верно так же тяжба обстоит и с тестированием по русскому для деток с математическим складом мозга, ведь даже ежели человек владеет безусловной грамотностью, к ЕГЭ он еще не готов, там близкая специфичность. К слову, в ближайшее время формулировка вопросцев тестов полностью применима. С второй страны, для поступления в суровые спец университеты тот степень, что подразумевает единичный экзамен, идеально недостаточен. На мой взор, в зависимости от профиля школы, гуманитарии соответственны сдавать российский язык и, к примеру, иностранный, а естественники арифметику и физику либо химию, биологию в зависимости от того, куда они желают поступить. Пока же все сдают и российский язык, и арифметику в неизбежном порядке.
Ранее учителя всегда повторяли: Мне не надо, чтоб вы вызубрили, мне необходимо, чтоб вы поняли. Чем на данный момент приходится жертвовать ради подготовки к ЕГЭ?
Жертвовать плотно приходится литературой, но в нашей школе мы не отказались от сочинений. Это могут водиться как обыкновенные службы по пройденным литературным творениям, так и практикуемые в нашей школе научные проекты. Детки без помощи других занимаются исследованиями, читают самое большее сопутствующей литературы и сооружают заключения. К раскаянью, проведение ЕГЭ исключает устные экзамены, а в их постоянно более очевидно проявляется подготовка воспитанника: умение внятно формулировать близкие идеи и наличие этих идей в принципе, умение выступать перед аудиторией и доказывать близкую точку зрения. Экая форма испытаний, как тестирование, мне не нравится: постоянно глодать шанс наугад, наудачу проставить галочки в клетках и заработать приемлемую оценку.
А появляются ли вопроса с ЕГЭ у воспитанников мощных школ, в частности вашей?
Ровно так, как появляются вопроса с арифметикой. Срывов у нас не имелось, некие ребята набирали сто баллов. Само собой разумеется, самое большее медли тратится на натаскивание, эта форма ответа новенькая, и к ней необходимо привыкнуть. К тому же тесты постоянно проходят вне стенок родной школы, и это прибывает для деток доп стрессом, к тот или иной нужно водиться готовыми. Часто проводятся пробные службы, и, что несподручно, плотно они идут вразнобой с нашей програмкой на текущий фактор. К примеру, за четыре дня до тестирования присылаются вопросцы, не обладающие никакого дела к тому, что мы на данный момент изучаем, и нам приходится в срочном порядке корректировать учебный процесс. Каких-то нормативов по баллам, тот или иной соответственны набрать наши воспитанники, у нас нет. Понятно, что в нашей гимназии нет углубленного исследования арифметики, потому главная задачка легко сдать эту дисциплину. Набрали нужные для удачного прохождения 60 баллов и слава Всевышнему.
Что мастерить, ежели ЕГЭ по выбору в классе сдает один-одинехонек воспитанник?
Для нашей школы, где не настолько не мало воспитанников, эта неувязка актуальна. В этаком случае приходится заниматься с ним персонально, а целый класс продолжает обучаться по собственной програмке. Тяжба в том, что курс географии, истории либо литературы предполагает наиболее обширное дискуссия вещества, чем легко подготовка к тестированию. Ежели помните, иной раз взял ЕГЭ, он позиционировался как одно из средств борьбы с коррупцией при приеме в высшие учебные заведения. По сути, не много что поменялось: ежели ранее предлагалась помощь при поступлении, сейчас взяла помощь при подготовке к ЕГЭ, на коммерческой базе очевидно.
В чем принципиальная разница меж обычной порядком проверки познаний и единичным экзаменом?
Разница меж аттестацией и ЕГЭ колоссальная. Во многом изменяется отношение воспитанников. Ежели в аттестате проставляются оценки по цельным предметам, то результаты тестирования оцениваются едва лишь по неотклонимым предметам и избранным дисциплинам. И воспитанники, сконцентрировавшись на подготовке к ЕГЭ, начинают дурнее заниматься по остальным предметам, тот или иной делаются вдруг не необходимы. Горе тем университетам, тот или иной исполняют набор студентов по результатам одного экзамена. Мои знакомые институтские учители разговаривают, что на данный момент наблюдается резкое понижение степени студентов. Вероятность подавать документы немедля в немного институтов тоже далековато не плюс. Я помню, ранее абитуриенты пробовали поступить в предпочтенный университет и три, и четыре года попорядку: функционировали, занимались и каждый год прогуливались сдавать экзамены, пока их, в конце концов, не воспринимали. Это свидетельствует о том, что человек осознанно предпочел для себя университет, профессию и следует к цели. На данный момент же управляются принципом абы взяли, в итоге чрезвычайно плотно потом основного курса студенты забирают документы, второй раз сдают ЕГЭ и пробуют поступить теснее на иную специальность.
Как вы считаете, приживется ли ЕГЭ у нас?
Побаиваюсь, что да. Побаиваюсь, что теснее прижился и стал ингредиентом упрощения поступления в университеты. И здесь вариантов два: или университеты будут противиться до крайнего, как имелось в МГУ с его доп профильным экзаменом, или налаженность высшего образования будет корректироваться под густой степень, что, как вы осознаете, гибельный путь. Воспитанники, тот или иной могли бы приобретать востребованное среднее особое образование, приобретут дурное высшее. Мы родных старшеклассников, хоть они и поступают в разнообразные учебные заведения, ориентируем конкретно на степень муниципального института, так как там, по моему сужденью, до этого времени дается не плохое, полное образование.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники