Российские школьники не дотягивают до стандартов

Результаты тестирования PISAПо принесенным интернационального исследования образовательных достижений PISA, русские школьники занимают 41-43 площадь посреди 65 государств. Все же наше образование и спецы ценятся в мире. В чем все-таки причина таковых басистых рейтингов?
В тестировании PISA для государств, входящих в ОЭСР (Компанию экономического сотрудничества и развития), Наша родина участвует вот теснее 10 лет. И за это пора выше 29 площади русские учащиеся не поднимались. Превосходнее нас по результатам тестирования обучаются не совсем только в Европе, да и в странах Восточной Азии. Зачем?
Специалисты, утрясавшие тестирование в омских школах, изъясняют: все тяжба в функциональном и пассивном резерве познаний. Ситуация та же, что и с иностранным языком. Чтоб оперировать каким-то предоставленными и удачно претворять в жизнь познания, не надо их заучивать. Необходимо тот размер, тот или иной обладаешь, употреблять в настоящей жизни. Выглядело бы, это нетрудно, ведь наши выпускники сдают труднейшие экзамены в иностранные университеты, добиваются призовые площади на интернациональных Олимпиадах.
PISA против ЕГЭ
Тяжба низкой успеваемости русских подростков в принципиальном отличии PISA от остальных интернациональных тестирований. В нем проверяются возможности 15-летних школьников употреблять приобретенные в школьных стенках уравнения и формулы в настоящей жизни. Проводится оно разов в три года. Возможности проверяются по трем фронтам: читательской, математической и природно-научной грамотности. И в нем нет заданий, тот или другой можнож решить, нетрудно запомнив формулы. Обычные задания PISA-2009 звучали так:
На интернациональной выставке Туризм без границ гости водились поражены щитом конторы Preved-Medved-Tour. Это нужно созидать! Открыто в павильоне определен надувной глобус возвышенностью с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, тот или другой перевозят путешественников. Схоже, насекомые самые истинные. К счастью, никто из гостей не посетовал на укусы, и заступники животных тоже не выражали протестов А сейчас вопросец: можнож ли считать математически корректным внедрение пчел в качестве моделей самолетов?)
Видите ли, тут не избавляться односложным ответом. Тестирование инспектирует возможности к логическому и совместно с тем нетрадиционному мышлению, потенциала вычленять точное задание из словесной шелухи газетной статьи, отвлечься от незначимых компонентов, но основное не опасаться оперировать примерными предоставленными: возвышенностью этажа либо масштабом насекомого, а также привлечь познания из иной науки, в предоставленном образце географии. В российском ЕГЭ пока таковых заданий немножко.
Потому сравнительная таблица итогов по Рф с 2000 года смотрится так:

Что нам для победы нужно
Очевидно, ни 43 из 65 площадь по читательской грамотности, ни сходственные площади по двум остальным дисциплинам устроить не могут. Причина таковых рейтингов не зашоренность учителей и тем паче не тупость русских школьников. Мы только лишь перебегаем на европейскую порядок образования. А фавориты рейтингов PISA удачно грызут гранит науки правильным для тестирования методом теснее ни одно поколение.
Специалисты разговаривают пока что наши школьники не привыкли, что иногда ответом на задание в разделе Математика быть может аккуратно гуманитарный ответ. В университетах и школах Омска объяснять рейтинги затруднялись, ссылаясь на новейшие стандарты образования. И только один-одинехонек проректор университета, не пожелавший, чтоб его имя значилось в статье, произнес: Нужна революция в башках. Только лишь там мы сможем в недлинные сроки нагнать новейшие стандарты.
Должно тестирование изобразит, что поменялось в сознании школьников.
Как сказал корреспонденту проекта Образование в Омске Сергей Шамет, начальник центра информационных технологий и тестирования ОмГТУ:
Я ничего не слышал о эком тестировании, но верно могу произнести, что грядут взрослые реформы образования. Теснее на данный момент вся образовательная налаженность ломается по вертикали, мы болезненно перебегаем от давнего способа усвоения познаний к новенькому, способу третьего поколения либо так давать имя компетентному подходу. Ежели ранее мы напичкивали учащихся познаниями, то сейчас в центре интереса стандарты образования, по тот или иной заработанную информацию главно уметь использовать, черпать способности себе.
Любовь Мамонова, начальник отдела контроля свойства:
Ругательное тестирование проходило 2 года назад. Некие омские школы вправду участвовали в нем. Традиционно перед интернациональным тестированием PISA делается подборка регионов и школ в этих регионах. Можнож произнести, школы предпочитает вариант. И далее в этих школах утрясают тестирование. Какой-то подготовительной предназначенной подготовки к нему не происходит, номера школ объявляют незадолго до тестирования. Наши характеристики в результатах это не неименье способностей практического использования познаний у воспитанников, не их густые результаты, а некие пробелы в образовательной структуре, подаче мат-ла, тот или другой мы на данный момент в новеньком законе О образовании в том числе и будем восполнять.
Образцы тестирования PISA

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники