Следя за ребенком, сопоставляя его с вторыми детками, общаясь с товарищами-подругами, обычные любящие предки повсевременно разыскивают подтверждения того факта, что наш не дурнее других. И конкретно потому жизнь обычных любящих родителей состоит из большущего численности переживаний.
Вопроса и поводы для волнений поэтапно сменяют друг дружку. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Иногда же, в конце концов, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неуж-то он так и будет отвергать ложку? Неуж-то он так и не заговорит теснее ведь год исполнился, а не считая мама и дай никаких осмысленных звуков не наблюдается?
Принципиальной необыкновенностью конкретно нашего стиля жизни прибывает неизменное дискуссия тревожащих тем не совсем только в кругу семьи, да и вынос их (тем) на всеобщее обозрение в процессе общения с товарищами, подругами, соседями и сослуживцами.
Как (на каком-нибудь дне рождения) вы горделиво заявите о том, что, мол, наш Петя в 10 месяцев сам пошел, как пренепременно посреди присутствующих обнаружится наиболее удачливый родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детализированное исследование вопросца наверное приведет к расширению перечня обговариваемых родственников и знакомых. Ключевым итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик прогуливался без помощи других в 8 месяцев.
Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных идей. В процесс какого-то часа ваш самый возлюбленный, самый профессиональный и самый развитый мальчишка Петя из объекта непоколебимой родительской гордыни трансформировался в самое нормальное и совершенно невыдающееся дитя. Или тяжба Артурчик!
Наутро, угомонившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы прогуливался без помощи других, ключевым образом, под себя…
И это предмет отдельного разговора.
Предмет хождения под себя, к тот или иной мы пришли простым логическим путем, во целым диапазоне ребяческих тем быть достойным домом.
* * *
Умение без помощи других, без подмоги родственников, справлять нужду прибывает так естественным атрибутом взрослости, что вожделение побыстрее узреть близкого малыша горделиво сидячим на горшке и более горделиво натягивающим после чего безусловно бездушные трусы делается нетрудно невыносимым.
Масла в огонь добавит снова-таки уличная информация. Нетрудно будет выяснить о выдающихся достижениях юный матери Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с 3-х месяцев мочится по команде пись-пись. Навряд ли для вас сообщат о том, что словосочетание пись-пись Оксана произносит по 3040 минут попорядку, но тяжба изготовлено. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И снимая с неотзывчивого и радостного Пети трудный утренний подгузник, вы твердо решите: хватит водиться малюсеньким!
С этого фактора начнется дорога вашего малыша к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, идет верно уяснить: сам малыш не быстро придет к намеченной цели. Для вас беспременно идет водиться вблизи с ним. Готовы ли вы к этому странствию?
Потому доставляйте перед дорогой присядем и подумаем.
И сначала вот о чем.
Максимум ли вы понимаете малышей, тот или иной отправь в школу, не умея при всем этом без помощи других справлять нужду?
Ответ однозначен мало, а ежели скорее, вообщем не понимаете. По последней мере, ежели идет речь о ребенке, тот или иной отправился в среднюю среднюю школу.
Вы твердо соответственны отдавать для себя отчет в том, что ежели у малыша нет тяжеленной врожденной либо завоеванной патологии, то в какой-то момент он выучится контролировать близкие потребности и станет полноправным членом сообщества.
Но что в предоставленном контексте значит словосочетание рано либо поздно?
Рано это иногда: в полгода либо в год? Поздно это иногда: в три года либо в четыре?
И ответа конкретного тут нет и водиться не может.
Ибо все поступает, по последней мере, обязано обусловливаться, конкретно вашими собственными представлениями о своевременности и необходимости. Снова подчеркиваю собственно вашими!
Не сужденьем прабабушки, тот или иной однозначно заявляет, что все ее пятеро малышей с годовалого возраста сами вытирали для себя священнику и не имелись избалованы вредными и никому не подходящими памперсами.
Не высказываниями упрямой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за бранные полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, одинаковую 20 упаковкам стирального порошка.
Не категорическими утверждениями больших специалистов о том, что подгузники вредоносны и вам обязано водиться постыдно и вообщем теснее пора.
Вы верно соответственны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это конкретно вы расходуете средства на его одежду и подгузники, это конкретно вас обязано в вашем ребенке что-или улаживать либо не улаживать. Иногда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, прибывает внутренним процессом конкретно вашей семьи.
Из приведенного управляла глодать явное исключение. Процессы отправления физиологических потребностей приходят внутренним процессом вашей семьи только при договоре, что это не затрагивает существования остальных семей. Ситуация, при тот или иной дитя мочится под дверью у соседей, обычной не прибывает. Но упомянутое исключение только подтверждает корпоративное управляло.
Итак, вы решили, что вправду пора.
Основное, что вы соответственны знать: что-или знать для вас совершенно не беспременно. Ежели вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, ежели вы никогда не раскрывали книжек с разумными инструкциями, ежели без теории вы сразу решили замерзнуть практиком фуррор придет к для вас пренепременно. Да, появятся вопроса, расстройства в для себя и в ребенке, немного скандалов и истерик, но окончательный итог предопределен.
Ограничить численность практических неудач и недоразумений можнож с подмогою впору заработанной теоретической инфы.
Сиим мы и займемся, пожалуй.
* * *
С фактора рождения и это тривиальный факт процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы покоряются безусловным рефлексам деяниям, не вызывающим роли кожуры мозга. Простая задачка приучения к горшку, в переводе на разумную терминологию, состоит в том, чтоб настоящий от природы безусловный рефлекс сделать условным подчинить его воле определенного молодого индивида.
Удачливость переучивания поступает 3-мя факторами:
1) состоянием (развитием) органов, встречающих конкретное роль в действиях мочеиспускания и дефекации: мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, искренний кишки, мускул брюшного пресса, сфинктеров1 искренний кишки и мочевого пузыря;
2) состоянием (развитием) сердитой налаженности, сначала, кожуры мозга;
3) интенсивностью наружных действий либо, тривиальнее разговаривая, педагогической активностью родственников.
Три перечисленных собирающих узко взаимосвязаны, но теснее на этом шаге можнож сделать чрезвычайно значительные решения, тот или иной, вообщем, полностью явны:
Чем ранее вы начнете процесс приучения к горшку, тем великих усилий это от вас вызовет.
Приучение к горшку тем удачнее, безболезненнее и тривиальнее, чем выше степень физиологического развития малыша.
Практический опыт подтверждает вышеупомянутое: дорога к горшку полна слез, ребяческих воплей, работы и разочарований, но только лишь тогда, иногда вы направились в путь очень рано.
Чрезвычайно почти всем долготерпеливым и функциональным родителям удается достигнуть красивых результатов теснее на основном году жизни. Сплошь и вблизи произносятся горделивые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде пи-пи, а прогуливается по-большущему необыкновенно опосля а-а. И в этом нет совсем ничего необычного. Многократным пи-пиканьем и а-аканьем нетрудно достигнуть происхождения условного рефлекса, только лишь рефлекс этот не совершенно то, что нам требуется.
Отчего? Да поэтому, что это касательство меж действием опорожнения мочевого пузыря и звуком пи-пи. И ежели этот звук произносится плотно и длительно, и ежели все одинаково не отцепятся, пока не помочишься, так касательство эта установится в какой-то момент.
Но цепочка соответственна водиться иной: не пи-пи заполнение пузыря мочеиспускание, а заполнение пузыря горшок мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку обязан замерзнуть физиологический процесс (заполнение пузыря), а не звуковой раздражитель (пи-пи).
Расплата за ранешние успехи прибывает на втором году жизни. Типо способный и развитый ребенок, с 9 месяцев сидячий на горшке, вдруг, по каким-то непонятным суждениям, перестает это сооружать и энергично воюет за свойскую свободу с обеспокоенными родственниками. А сужденья чрезвычайно даже понятные приходит период формирования того самого обычного, природного контроля над выделениями, о тот или иной мы теснее сказали. Мочевой пузырь порожней, а они здесь лезут со близкими пи-пи
Каких бы поразительных успехов вы не достигнули, до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек плотными. И к этому необходимо касаться очень философски. Нет совершенно ничего отвратительного в том, что для вас получится сэкономить некоторое численность подгузников и познакомить малыша с экий увлекательной штукой, как горшок. Но знакомство это, по последней мере, с точки зрения мед науки, будет поверхностным, а выработанные способности нестойкими.
Вообщем, сроки формирования рефлексов персональны, осознанное общение с горшком может располагать участок и в годовалом возрасте, но ситуация, иногда до 3-х лет ну ничего не получается тоже совершенно не уникальность.
В этом-то и кроется суровая тема. Озадаченные тем, что не выходит, предки пробуют энергично влиять на процесс. Вероятные действия обязательно содержат в себе ингредиенты насилия вынудить сесть, не пустить встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие истерики, антипатия малыша к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда принципиальное управляло: ежели не выходит подождите. Закройте объект на один-одинехонек-два месяца, возвратитесь к обыкновенным для целой семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свойскую и ребяческую психику.
Живут найденные профессионалами физиологические нормы.
1. Природный переход к контролю над выделениями начинается опосля года и энергично дозревает в процесс второго года жизни.
2. Средний возраст выработки наиболее либо наименее устойчивых горшечных способностей колеблется в промежутке от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Крепкие условные рефлексы формируются к 3-х летнему возрасту.
Все вышеизложенное теория, предшествующая следующим практическим назначениям. Но перед тем как перейти к определенным советам, охото снова выделить: пробы приучения к горшку малыша в возрасте до года могут привести только к экономии подгузников (что важно), но никакого дела к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти пробы не располагают.
Эким образом, рекомендуемое период приучения малыша к горшку колеблется в хватить обширном возрастном промежутке от один-одинешенек года до 3-х лет.
Для того чтоб процесс прошел очень гладко, необходимо знать некие признаки, указывающие на психологическую и физиологическую готовность организма малыша к познанию туалетной науки.
К эким признакам иметь отношение:
— установление наиболее либо наименее стабильного режима дефекации;
— способность наиболее 1,52 часов хранить подгузники в бездушном состоянии;
— познание долей тела и заглавий предметов одежды;
— познание либо осознание словечек пописал и покакал;
— демонстрация негативных эмоций как следствие присутствия в запятанных (влажных) подгузниках;
— рвение (умение) без помощи других раздеваться;
— рвение (умение) без помощи других заходить-выходить из туалета.
И в конце концов, самый достоверный признак: способность хоть каким методом одним словом, кривлянием, определенными звуками, жестами передать родителям слово хочу.
* * *
Итак, все подготовительные обстоятельства находятся. Вожделение глодать. Начинаем.
1. Кроме готовности малыша соответственна водиться и готовность взрослых. Разумеется, что на шаге перехода от подгузника к горшку издержки поры на конкретное общение с малышом приметно умножаются. Нельзя производить туалетные способности только по воскресеньям либо только лишь в те дни, иногда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, вообщем, и всякий взрослый человек, склонен к сменам в настроении. Ранешний шаг туалетного обучения превосходнее проводить тогда, иногда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Наихорошее период лето. Свободнее освободиться от одежды, младше численность предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Ну и обожает все приметно стремительнее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, иногда возможность процесса максимальна опосля сна, опосля пищи, иногда по поведению сообразили пора.
5. В случае фуррора чрезвычайно-чрезвычайно выхваляем. В случае неудачи изо цельных сил стараемся не огорчаться, а ежели огорчаемся огорчения не показываем.
6. Укрепляем заинтересованность не совсем только на самом горшке, да и на деяньях, непринужденно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его раскрыть, как сшибить трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как промыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на участок. Реализация итого перечисленного с легкостью преобразуется в увлекательную забаву. Примечательно, ежели опосля каждого успешно осуществленного деянья предки не скупятся на хвалы цельный процесс в эком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, ключевое на переходном шаге.
7. Равномерно организовываем встречи с горшком не совсем только тогда, иногда пора ребенку, а тогда, иногда этого вызывает распорядок дня. К примеру, в неотклонимом порядке присаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками конечно и безвозвратно не идет. Они полностью понадобятся для поездок в транспорте, ночкой, на прогулке в холодное период года, сначала и во период дневного сна. Но всякий разов, иногда пробудились бездушные и быстренько уселись на горшок обращаем заинтересованность на то, какие мы молодцы и в доказательство этого тривиального факта демонстрируем неотзывчивый подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и численность прибамбасов (музыкального сопровождения, откручивающихся долей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не располагают принципиального значения. Главно все-таки, чтоб горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совсем определенного направления. И в данной взаимоотношения не быть достойным поощрять нетрудно забавы с горшком. Вот это стул. На нем сидят и, по аналогии, это горшок, в него писают и какают. Лучше, тем более, чтоб горшок был изготовлен из экологически девственной пластика, был комфортным размахи подходили священнике, не был бездушным. Наличие спинки (горшок в внешности кресла) совершенно не помешает.
10. Не принципиально: горшок либо унитаз (предполагается наличие специального ребяческого сиденья). Здесь уж как для вас удобнее. С учетом того, что, необыкновенно на главных порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, так как разговаривать в комнате приятнее, чем в узком туалетном пространстве. Кооперировать горшок с унитазом полностью приемлемый вариант, необыкновенно для мальчишек. Особая табуреточка в туалете, а с нее помочиться это ж нетрудно наслаждение и осознанное приобщение к миру взрослых. А ежели еще папа разыщет период представить, как это делается
* * *
Итоговое наблюдение из практики.
Правдивое слово, за два 10-ка лет занятия педиатром я ни один раз не встречался с ситуацией, иногда предки обычного четырехлетнего малыша обращаются к доктору по предлогу того, что дитя не умеет воспользоваться горшком.
Но рыдания матери, чей двухлетний потомок писает в брюки, явление достаточно обычное. При всем этом ключевой повод к огорчениям не тот факт, что наш брюки намочил, а то, что все другие издавна прогуливаются на горшок.
А с что вы брали, что все другие прогуливаются?
Так сами молвят!
Благодаря чему предлогу вспоминается примечательный смешной рассказ о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: Другу Петру Петровичу, как и мне, 70, он разговаривает, что может трижды, а я вообщем не могу!) А доктор рекомендует: Так и вы говорите
Полагаюсь, аналогия понятна.
Previous Post: Пневмония у ребенка. Симптомы и лечение пневмонии