В развитии малыша психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: "младенческий" — с рождения до один-одинехонек года, "раннее детство" — от года до 3-х, и "дошкольное детство" — от 3-х лет до 7. Любая из этих стадий завершается так давать имя кризисом развития.
Таковым образом, этих кризисов также три: кризис один-одинехонек года, кризис 3-х лет и кризис 7 лет. Обойти их не вероятно — спустя это проходят фактически все малыши. Но для одних этот переход происходит тривиальнее, для остальных сопровождается наиболее суровыми, полноценными поведенческими проявлениями. Предки дивятся, ища предпосылки таковых внезапных конфигураций в поведении дочки либо отпрыска. Но эти конфигурации закономерны, свойственны цельным детям в определенном возрасте, оттого их окрестили "кризисами развития".
Доставляйте побеседуем о упадке один-одинехонек года, о тех наиглавнейших заданиях, тот или иной решаются на этом шаге. В точке основного года жизни соц ситуация полного слияния малыша с взрослым как как будто взрывается снутри. Малыш осознает и разграничивать: я малыш, а он — взрослый, мы — различные. В этом сущность кризиса основного года жизни. В этом возрасте ребенок завоевывает определенную ступень самостоятельности: возникают главные слова, происходит становление способностей ходьбы, развиваются деяния с предметами. Но спектр вероятностей для воплощения этого еще довольно ограничен.
Конечно, каждый ребенок развивается по близкому необыкновенному "графику", поэтому главные шаги малыш может сделать и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и главные проявления кризиса плотно появляются в различное пора. Но почаще это происходит конкретно тогда, иной раз ребенку осуществляется год.
Сначала, заслуживает выделить, что ваш малыш теснее максимум соображает и может, но он еще не умеет поведать о родных жаждах. Ребенок все функциональнее узнает мир. Ранее он не умел ходить, его передвижение имелось ограничено. С тех пор, иной раз малыш выучился ходить, его мир расширился и наполнился обилием вещей, тот или иной "требуют" интереса к для себя. Ребенок странствует по квартире и изучает, как устроена плита в столовой, что спрятано в шкафу для обуви, также он устремляется брать в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, пробовать "на зуб". Но вдруг со страны родителей раздается "нельзя". Он совершенно не соображает обстоятельств этого. Оттого повторяет попытку и вопит, иной раз запрет звучит снова. Ребенок пробует целыми доступными ему средствами выразить родные жажды. Малыш еще не умеет сказать, чтоб выразить близкое неудовлетворение. А новейшие пробы познания мира вызывают новейшие запреты.
Так начинается кризис основного года. Он делается тем поглубже, чем преимущественно предки противоречат вожделениям малыша. Капризы малыша, в реальности, прибывают показателем того, что взрослым пришло пора поменять близкое поведение и отношение к собственному чаду. Прошлые стереотипы общения теснее не срабатывают. И ежели ваш ребенок жаждет поймать руками ложку конкретно в тот фактор, иной раз вы его кормите, то тривиальнее пустить ему в руки этот предмет, а для себя брать иной и продолжить остановленный не на длинно процесс. Не беда, ежели малыш будет целый измазан кашей, зато вы его смирно накормите, а потом в итоге легко уберете и умоете близкое чадо.
Необходимо водиться внимательным к основным проявлениям ребяческой самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтоб грызть самому, отбирает у матери шапочку, чтоб одеть, пробует положить кубики один-одинехонек на иной, и чрезвычайно недоволен, иной раз кто-то пробует сориентировать.
Ежели предки с осознанием и терпением отнесутся к сиим основным проявлениям активности малыша, то с течением времени будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью. Чем преимущественно грызть вещей, тот или иной взрослые дозволяют ребенку, тем паче просто требовать на запретах. А позаботившись о том, чтоб небезопасные предметы водились недосягаемы для малыша, вы можете смирно дозволить ему изучить ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, вероятно, теперешняя забава отпрыска либо дочки с кастрюлей в имеющемся перевоплотится в поварской талант. Естественно, не надо поощрять любые жажды малыша. Запреты соответственны водиться разумные, точные, конкретные и согласованные меж целыми взрослыми членами семьи. Ежели воспрещаете что-то, то в процессе этого интерес малыша необходимо легко отвлечь на что-нибудь второе, а можнож предложить разумную кандидатуру: воспрещено строчить на отцовских документах, но вот грызть листочек — тут это мастерить позволяется. Но никогда нельзя играться ножиком (чтоб не пораниться) либо ботинками (они грязные) либо же дорогими вещами (кандидатура в облике давнего сломанного будильника может обернуться завтра "разборкой" новейших часов, ведь ребенок легко не понимает различия, жаждая теснее чрезвычайно отлично умеет проводить аналогии: это — часы, ежели мне можнож играться ними, то можнож и целыми вторыми). Ежели предки показали довольно такта, терпения и гибкости в отношении к малышу, то 1-ый кризисный шаг в его развитии закончится и наступит смирное пора. Конечно, это не на длинно. Но пока ребенок делается снова покорен, смирен. При этом, малыш теснее стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет теснее намного преимущественно, чем ранее.
Вещество нацарапан именно для веб-сайта http://detckijvrach.ru/