Как воспитать самостоятельность в детях

Самостоятельность в ребенкеМы желаем созидать деток самостоятельными и ответственными. На самом деле мы изредка предоставляем им вероятность ощутить себя безбедными, чтото самим сделать. Нам куда удобнее обычно подать чашечку, чем глядеть, как кроха тянет из коридора табуретку, ставит ее у шкафа, встает на нее, раскрывает дверцу, тянется за чашечкой, а вы заслуживаете близко в напряжении и гадаете: Достанет — не достанет, разобьет — не разобьет. А как будет опускаться с табуретки, ежели спиной, то может не узреть, куда ставить ножку, ежели будет разворачиваться, может споткнуться. А последствия? Дверца шкафчика, вероятнее всего, остается раскрытой, табуретку, самой приведется относить в коридор и, наверное, лужу от пролитого сока приведется вытирать для вас. Уж превосходнее я сама налью сок. Ход идей знаком, не так ли? Но кроха следует в садик, в школу, а там умение себя обслуживать надо. Потому быть достойным задуматься, как воспитать в ребенке самостоятельность.
Иногда начинать
В этом плане увлекательна методика Никитиных. В их семье имелось семь деток, ухаживать за каждым и опекать по принципу: принести, достать, убрать, имелось не реально. Потому к вопросцу развития самостоятельности деток они настали трепетно. Постулат их методики примитивен: то что, ребенок может мастерить сам, то он и мастерит сам. Родительская задачка подловить тот причина, иногда малыш в первый раз захотит какоето тяжба выполнить без помощи других. Необходимо ему представить, как принесенное деяние верно выполняется и в процесс пары дней опять завоеванное умение укрепить.
Кроха в первый раз сам потянулся за ложкой. Ему охото пробовать глодать кашу, как глодают ее окружающие. Мать вносит ложку в ручку малыша так, как необходимо ее держать и в процесс пары дней выслеживает, чтоб малыш держал ложку верным захватом. Как мать лицезреет, что пальчики соскальзывают, она здесь же ставит их в правильную позицию.
Как мастерить
Наблюдайте за малышом. Подлавливайте его рвение чтото пробовать самому. Натянуть штанишки, отнести горшок, сшибить полотенце с вешалки. Представьте, как это делается, не торопясь, сопровождая родные деяния комментами. Непременное договор освоения новейшего деяния свобода во периода, вы не торопитесь, не зажаты временными рамками, два в неплохом настроении. Постарайтесь придать родным словам не оттенок нравоучительности и серьезности, а нападение забавы, легкости, чтоб ребенок ощутил, что нет ничего трудного, самому поставить посуду в раковину либо намылить мочалку.
Да, этот процесс трудозатратный, энергозатратный: демонстрировать, пояснять, разжевывать, то, что вы мастерите автоматом, на автопилоте, а здесь приходиться каждое движение разбивать на кадры: забрал, насыпал, налил, размешал Необыкновенно тягостно людямживчикам, тот или иной параллельно исполняют немножко дел. А здесь необходимо пересилить себя, огласить стоп думам и телодвижениям, сконцентрироваться на один-одинехонек и неторопливо пошагово, ориентируясь на малыша пояснять и демонстрировать. Но ежели мы желаем созидать свойского малыша самостоятельной персоною, а не маменькиным сынком, то приведется остановить собственный неисчерпаемый бег и подстроиться под ритм малыша.
Хвала
Хвала — это непременное договор. Расхваливаете малыша за каждый фуррор, за преодоление, даже легко за рвение, чтото сделать без помощи других. Хвала соответственна иметься постоянно чистосердечная, от всего сердца и сердца. Ложь кроха ощутит. Вспомните себя, как для вас имелось тяжело осваивать новое тяжба, как требовалась поддержка, благое слово, взор согласья. И иногда вы лицезрели поощрительную реакцию, у вас росли крылья. То же самое происходит и с детками, лишь в гипертрофированной форме. Понаблюдайте за годовалыми крохами, в их движениях читается: Глядите, я могу! Я встал на ножки. Быть достойным! Вот я пошел! Побежал! Сумел резко тормознуть. А вот я ножкой, вот так могу стукнуть по камешку! Глядите, какой я!) И глазки ориентированы на вас, на окружающих, глазки, ждущие согласья и восхищения. Поддержите малыша, сиим вы подвигните его на новейшие подвиги.
Поддержка
Время от времени чтото не выходит у крохи. Тем паче его необходимо поддержать, успокоить и убедить, что у него беспременно все получится. Ты молодец! В должно разов у тебя все выйдет! Ты сможешь! Поверь мне!) Не расстраивайся. Так посещает. Ну займемся иным, а позже вернемся к этому процессу. Я чуть-чуть устала. Переключайте заинтересованность малыша, ежели ощущайте, что у него чтото не выходит, он начинает нервничать и злиться.
Поведайте какой ни водись вариант из свойской жизни, как у вас чтото не выходило, а позже вы все одинаково этому выучились. И у него беспременно все получится.
Ежели не вышло
Иметь отношение расслабленно к оплошностям малыша, он же сделал их не нарочно. Проведите ревизию тех вещей, тот или иной ребенок может достать. Более ценные вам вещи уберите высоко на полочку либо заприте в шкаф, остальными пусть малыш пользуется.
В досягаемости малыша держите веник, савок, половую тряпку, мочалку, чтоб он мог убрать за собой мусор и вытереть. Ежели чтото случилось и малыш в растерянности глядит на пролитый компот, например расслабленно: Ты не пренебрегал, где у нас лежит половая тряпка?) Употребляйте на практике целым знакомое изречение Оплошности не совершает тот, кто ничего не делает.
Учебный субстанция
На данный момент выпускается большущее число дидактического субстанции по обучению малыша разнообразным способностям. К примеру, как вдевать и завязывать шнурки, застегивать пуговицы, орудовать иголкой и ниткой. Глодать безопасные предметы, дублирующие истинные. К примеру, ножницы, вилки, ножики, иголки с затупленными кончиками, чтоб кроха при манипулировании ними себя не ранил. Выпускается небьющаяся ребяческая посуда. Глодать особые комплекты емкостей, с помощью, тот или другой малыш обучается наливать, переливать, путать.
Чтото вы сможете сделать сами либо вещи и предметы приспособить под малыша. К примеру, кроха обучается одеваться без помощи других. Покупайте немножко вещей на размах главным образом. Пусть на их он и фиксирует опять обретенные способности. Согласитесь, тяжело крохе выучится натягивать спустя башку одностороннюю водолазку. Пусть вначале малыш выучится надевать кофточку со беглой горловиной, далее кофточку, тот или другой застегивается на груди на одну — две пуговицы. Но вначале малыш соответствен выучиться застегивать пуговицы в принципе. Для этого вы сможете пришить к ломтю ткани огромные пуговицы, а по иному закраине приделать петли. Либо же в близких вещевых закромах отыскать негодную одежду с пуговицами различного масштаба, пусть кроха учится. Лишь после чего он будет натягивать на себя водолазку, тот или другой ему великовата, а иногда выучится, то придет черед водолазке его масштаба.
Упрощение
На исходных шагах упрощайте предметы, тот или другой пользуется ребенок. Ежели продолжить предмет с одеванием, то джинсы с молнией на период замените штанишками на резинке. Выучившись натягивать их, кроха с течением времени одолеет и классические джинсы. Ежели малыш у трусиков и колготок путает перед-зад, сделайте ловки, ясной ниткой вышейте крестик.
Памятки
Ежели ваше ненаглядное волшебство запамятывает очередность неких деяний, к примеру, последовательность одевания в зимний период на прогулку. То в коридоре повесьте для него памятку. Нарисуйте метод одевания: наверху листа — штанишки, позже сапожки, шарфик, шапочку, курточку и варежки. Сходственные тематические памятки можнож повесить в столовой: руки, мыло, полотенце, тарелка, раковина, руки, мыло, полотенце. Малышу будет понятно, что перед тем, как сесть за стол, необходимо вымыть руки с мылом, их вытереть, позже поесть, посуду за собой убрать со стола в раковину и опять промыть руки с мылом. В ребяческой памятка может значить вечернее приготовление ко сну: нарисовать машинку и куколку, далее ящик либо коробку, позже мыло, зубную щетку, пижаму, постель, подушечку.
Собственный пример
Ребенок обучается цельному, смотря на родителей и окружающих его жителей нашей планеты. Будем держать в голове о этом. Ежели вы приучаете малыша убирать вещи на участок, а сами не мастерите этого, то кроха навряд ли будет внимать вашим поучениям. Ежели стиль жилья — порядок, то ребенок, вероятнее всего, будет класть вещи на участок. Малыши это наши зеркала. Да и в этом, как и в остальном, нельзя перегибать палку. Ежели вы будете чересчур деятельно насаждать чистоту и порядок, ребенок может взбунтоваться и начать все мастерить наперекор, тем выражая близкое разногласие с вашими лишне упрямыми запросами.
Каникулы
Плотно посещает, освоив какое-нибудь новое деяние, малыш к нему охладевает. Выучившись мыть за собой посуду, кроха драит родные тарелочки, а заодно и ваши, целую недельку, А позже ему останавливается неинтересно и он теснее к раковине не подступает. Что мастерить? Ежели вспомнить учебу в школе, то беспременно за учебным действием настают каникулы, для того, чтоб малыши могли отдохнуть и переключиться на иную сферу деятельности. Так и тут, подарите малышу каникулы. Он же не машинка с новейшей профильной функцией, тот или другой соответственна функционировать бесперебойно, он малюсенький человечек, со близкими пристрастиями и настроениями. Длительность каникул описывает сам ребенок. Вы сможете только пару раз ненавязчиво напомнить, как здорово он для вас подсоблял, иногда сам ставил посуду в раковину. Дождитесь, пока малыш сам не заскучает по опять полученным способностям и не захотит их исполнять без помощи других. С вашей сторонки обязано иметься поощрение, признательность за подмога. Каникулы будут еще не разов, равномерно кроха привыкнет исполнять определенный деяния. С течением времени можнож оговорить, кто, что и иногда исполняет по жилища. Основное — терпение и ненавязчивая настойчивость.
Обратная страна
Самостоятельность в процессах с течением времени повлечет за собой самостоятельность во взорах. Малыш сам захотит решать с кем приятельствовать, куда ходить гулять, навещать ли кружки, кому предоставлять игрушки Имейтесь готовы воспринять отпрыска либо дочь, как личность со близкими ценностями и взорами на жизнь. Это безусловно нормально, этому необходимо не совсем только довольствоваться, да и поощрять. И попытаться выстроить с ребенком благие партнерские дела, при всем этом все таки оставаясь уважаемыми в очах малыша родителями.
Удачливость жителя нашей планеты во многом обусловливается его волей, независимостью от окружающих и самостоятельностью, как во взорах, так и в процессах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники