Новый образовательный стандарт для начальной школы: испытание практикой

Новейший учебный эталонС 1 сентября 2011 года младшая школа перебегает на новейший учебный эталон. Воспитанников младших классов ожидают новейшие методы познания мира вокруг нас и отменно выделяющиеся педагогические технологии.
«ФГОС: испытание практикой», интервью с зам.начальника ИСИО РАО Логвиновой И.Мтр.
С сентября по ноябрь 2008 года в 378 школах 14 регионов РФ — от Калининграда до Якутии проходила апробация новейшего эталона исходной ступени корпоративного образования. В первый раз в истории демократической Рф в роли профессионалов, расценивающих документ этакий гос значимости, выступили сами учители (наиболее 3-х тыщ учителей), труженики институтов роста квалификации, врачи, представители бизнес-общества, предки, воспитанники.
О том, как был построен, организован и реализован этот неповторимый по близким масштабам и задачкам государственный чертеж, ведает заместитель начальника Института стратегических исследований в образовании РАО, управляющий Федерального центра апробации ФГОС второго поколения, кандидат педагогических наук, доцент Ира Логвинова.
Вопросец: Ира Михайловна, как для вас и вашим коллегам удалось, выглядело бы, невыносимое: объединить корпоративной целью, вовлечь в творческий процесс творения новейшей идеологии множество жителей нашей планеты, никак не постоянно и далековато не везде настроенных на смены?
Ответ: Я и сама дивлюсь достигнутым результатам: так они многогранны, конкретны, фактически ценны, а иногда и неожиданны для нас. Мы заработали из регионов сильную энергетическую волну помощи.
Мы начали с обеспечения оперативного размена информацией с территориями. Для обсуждения горячих вопросцев в режиме онлайн, хранения отчетных веществ, отслеживания статистики мы сделали СКИВ сетевой комплекс информационного взаимодействия. Спустя этот комплекс лишь в сентябре и октябре мы оказали наиболее 40 индивидуальных консультаций, выставили наиболее 150 известий, инструктивных писем, справочных веществ, административных указаний. Общение в сети позволило восполнить почти все пробелы, возникавшие из-за строгого цейтнота, иногда на площадях не удавалось всеполноценно выучить цельный огромный массив адресованных им документов.
Судите сами: сейчас мы можем оперативно в движение дня приобрести от-клик на всякий наш документ из 14 апробационных территорий. Необходимо ли разговаривать, как это принципиально для управления будущим действием внедрения ФГОС на целой местности страны?
В: Какие же непосредственно результаты отдал опыт? И грызть ли посреди их экие, тот или другой повеселили, удивили вас и ваших партнеров из федерального центра апробации эталона?
О: Вот один-одинешенек пример. Для апробации мы предложили 260 заданий, дозволявших оценить достижение планируемых результатов освоения главный образовательной программы (ООП). Эти задания дотрагивались 3-х предметов Арифметики, Российского языка и Мира вокруг нас. В ответ мы заработали от преподавателей тыщи поправок, замечаний, уточнений, пожеланий практически по каждому заданию. Непростая формулировка, Не учтены возрастные способности детей, Содержание задачки чересчур абстрактно, далековато от жизни это я читаю выдержки из отзывов учителей. Все замечания учтены.
По каждому из 7 выставленных нами стратегических документов регионы препровождали свойское заключение с деловыми предложениями и оценками. Наиболее того, по инициативе самих соучастников апробации во обилье городов и райцентров собирались установочные семинары, создавались переговорные площадки, свойского рода методические клубы преподавателей, функционировали временные научно-исследовательские коллективы (ВНИК) по адаптации приблизительных планов к настоящим соглашениям той либо другой местности. С завышенной перегрузкой действовали веб ресурсы и блоги региональных институтов роста квалификации. Испытание эталона практикой всколыхнуло разумы, породило всплеск публичного творчества.
Мы лакомо функционировали, иногда от вялости падая, призналась мне на итоговом семинаре методист Ярослав-ского института развития образования Ольга Наумова. Сколько новейшего узнали, какой большой субстанция перелопатили! Все это, естественно, освежает душу, подсобляет проф и собственному прогрессу.
Мы так прониклись програмкой формирования всепригодных учебных деяний, что по-второму действовать далее не сможем, резюмировали учителя из городка Ивантеевки Столичной области.
В: Это примечательно, но ведь апробация не ограничивается лишь школой. Как результаты апробации сказались на иных ее соучастниках?
О: Необходимо увидеть, что и областные университеты роста квалификации ощутили, как вырос их публичный авторитет благодаря апробации ФГОС. Кафедры и методические кабинеты исходной школы, тот или другой обыкновенно у нас держатся домом, свободнее расправили крылья, также повысив личный статус в регионах, где это новшество обкатывалось. Вот зачем обладает смысл разговаривать о результатах освоения этих инноваторских документов как о веерном соц эффекте.
Чего же быть достойным жаждая бы заключение образовательных властей Республики Саха (Якутия) сформировать личный БОП на базе присланного им образчика. Они, на самом деле, вдохнули в нашу схему личный набор идей, верно под-крепленных опытом сотен и тыщ творчески настроенных учителей.
В режиме сетевого взаимодействия мы поддерживали неизменную касательство с центрами апробации на площадях, проводили опрос посреди их управляющих. Выяснилось, что в итоге роли в апробации 81% первоцелинников готовы править действием внедрения ФГОС второго поколения на высочайшем ватерпасе. Этакий же показатель посреди управленцев, тот или другой поняли тонкости содержания федеральных муниципальных стандартов корпоративного образования исходной школы. Познание и осознание идеологии ФГОС улучшилось у 67% опрошенных, 92% управляющих образования отметили, что возросла их способность обучаться у иных, другими словами способность к сотрудничеству как один-одинешенек из всепригодных учебных продуктов, 74% усовершенствовали умение на публике выступать на предмета по ФГОС, у 59% укрепилась способность к самостоятельному обучению.
В: Ира Михайловна, а какие вопросцы плотнее итого задавали учителя во период встреч с создателями эталона?
О: Таковых вопросцев два, даже один-одинешенек, по-скольку основное замечание быстрее носило нрав согласия. Учителям понравилось, что сейчас ответ за фуррор обучения будет держать не совсем только преподаватель, да и семья воспитанника, а также учредители школы. 2-ой вопросец самый известный: как будут уплачивать учителям за внеурочную деятельность? По другому разговаривая, будут ли тратиться бюджеты на реализацию модели Полный день? Директор Троицкой школы выразился еще искреннее: Мы 10 лет ожидали этого БОПа, функционировали в школе полный на днях, но как подпольщики. Сейчас же твердо знаем можнож действовать прямо, строить личный полный на днях без оглядки на высшее руководство.
В Ростовской области отреагировали еще больше решительно: чуть проекты новейших документов явились, тотчас нашлись средства для того, чтоб в веском числе ростовских школ стартовала программа полного дня.
В: Потом проверки на прочность веществ ФГОС, в педагогическом обществе о новеньком эталоне молвят не по другому как о новейшей идеологии, стратегии развития образования. А у всякой идеологии есть близкие предки. Кого, кроме уважаемых классиков науки Выготского, Эльконина, Давыдова, Гальперина, вы бы окрестили создателями данной идеологии?
О: Вправду, ФГОС-2, и мы постоянно подчеркиваем это, не являет собой нечто необыкновенное. Это продолжение почти всех доблестных, проверенных теорий и идей в новейших публичных реалиях. Его преемственность по отношению к действующему и предшествующим эталонам, тот или другой готовили В.С. Леднев, В.В. Фирсов, Мтр.В. Рыжаков, А.А. Кузнецов, явна, значимый вклад этих жителей нашей планеты во ФГОС не быть может оспорен.
Что все-таки дотрагивается центра тяжести эталона концепции всепригодных учебных деяний, то ее создателями встали управляющий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ А.Грам. Асмолов и доктор кафедры возрастной психологии МГУ О.А. Карабанова, создатели порядка оценки заслуги планируемых результатов Грам.С. Ковалева и О.Б. Логинова. В роли научного консолидатора итого проекта выступили член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А.Мтр. Кондаков и действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, доктор А.А. Кузнецов.
В: Из документов видно: подведение итогов апробации имелось скооперировано так же фундаментально, как и сам опыт. Одна за второй прошли 14 региональных конференций. Что можнож произнести по их итогам?
О: Соучастники апробации в целом позитивно оценили субстанции стандартов и выразили готовность к их применению. Более принципиально и то, что освоение новейшей идеологии консолидировало экспертно-проф общество, муниципальные органы управления и общественность. Разработана действенная модель апробации с внедрением сетевого режима коммуникации. Эта модель сейчас полностью быть может употреблена в ходе введения ФГОС во целой Русской Федерации. И в конце концов, сформирован заказ налаженности роста квалификации тружеников образования: предстоит выстроить налаженность корпоративного, другими словами командного, обучения учителей, управляющих школ в форме конструктивных деловых игр, тренингов, практических занятий.
Новейший эталон это так большая и мультислойная научная установка, что разговаривать о ее безупречной и идеальной отделке имелось бы ошибочным. Что-то вышло превосходнее, что-то ужаснее. Но это, бесспорно, новейший горизонт, новейший шанс, новейший проф предел для целой отечественной школы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники