Китай
Ситуация та же, что и в Рф: в техникумы поступают малыши из наиболее бедных семей. Поступить опосля 9 класса в техникум значит признать, что твое будущность предопределено: ты никогда не станешь студентом университета, ты пойдешь действовать, и у тебя будут не очень высочайшие заработки. Оттого китайские школьники без охоты предпочитают квалификации, связанные с сельским хозяйством: они желали бы обучаться в техникуме по той квалификации, по тот или иной можнож разыскать службу в городке.
Что мешает им поступить в старшую среднюю школу? Вступительные экзамены! Любая старшая школа встречает экзамены по собственному собственному усмотрению, желая и по муниципальным програмкам. Ежели это рядовая школа, то у способного сельского школьника есть еще шансы поступить в 10 класс. Но сдать экзамены в превосходную городскую полную среднюю школу для него фактически невыносимо. Китайские деятели образования официально признают, что и по оснащению, и по качеству учителей сельские школы еще ужаснее, а следовательно, басистее и шансы их выпускников на поступление в превосходную старшую среднюю школу. Не считая того, в городках сотворено максимум элитных школ, готовящих к поступлению в институты, и попасть туда все в равной мере что поступить в Москве в Высшую школу экономики. Гуще в итоге в таковой школе старшая ступень обладает свойскую неполную среднюю школу, тоже элитную. У малышей, тот или иной теснее в ней обучаются, шансов в тыщу разов главным образом, ибо они начали путь с престижного детсада.
Оттого предмет одинаковых шансов на образование для сельских школьников в Китае чрезвычайно актуальна. Пока там смогли обеспечить равноправные шансы лишь на ступени неполного среднего образования. Ради этого правительство некое период назад даже воспретило на данной для нас ступени так-называемые ключевые школы, т.е. превосходнее богатые и материально, и учителями. Но это не меняет сущности. В китайской и русской порядках образования живет однообразная соц дифференциация: для малышей из наиболее бедных семей практически все предопределено с ребяческого сада. Но в Китае еще больше строго, чем у нас, так как они начинали в 80-е годы реформы с несопоставимо наиболее густого ватерпаса, чем мы: в КНР шли к неизбежной девятилетке, параллельно решая вопросец ликвидации неграмотности.
Сегодняшний день в Китае энергично дискуссируются новейшие идеи: к примеру, сдавать ЕГЭ дважды в году, как в США: ежели выпускника не улаживает заработанный итог, он может снова испытать сдать экзамены. Либо сдавать ЕГЭ по различным предметам в движение года, чтоб у школьника не водилось таковой сумасшедшей перегрузки. Сегодняшний день китайцы разговаривают и строчат о том, что ЕГЭ в его живущем облике веско увеличивает неравенство высшей школы. В прошедшем году на Глобальном форуме в Пекине я слышала целый доклад о том, как ЕГЭ содействует неравенству в доступе к высококачественному образованию.
Оттого китайцы постоянно увлекались русской и русской порядком поступления конкретно в настоящий университет. Они считают налаженность поступления с помощью стандартизированных тестов неидеальной. Сегодняшний день 5% китайских институтов начали опыт, при тот или иной студенты сдают экзамены конкретно в этот университет. Дискуссируются также различные формы профилирующих экзаменов: абитуриент сдает базисные экзамены, корпоративные для цельных вузов, и профилирующие, в зависимости от направления университета.
В Китае грызть форма семейного обучения, но она не очень всераспространена (так же как и в Рф), тем паче на селе. Вообщем, в отличие от Рф в КНР действует большой центр по приему экзаменов экстерном. Воспитанник может приготовиться к ЕГЭ с семейными учителями (сдав сообразно вначале школьные экзамены). Но для сельских школьников это нереально. Ведь в Китае подготовка к поступлению в институт целая промышленность, тот или другой однажды в два посильнее (и дороже) русской. Китайские предки расходуют сумасшедшие средства на репетиторов в надежде на то, что их малыши сумеют поступить в престижные институты, входящие в програмку 211 (сто превосходнейших вузов, на поддержку тот или иной выделяются большие муниципальные средства) либо, еще превосходнее, в програмку 985, в тот или иной включено около 40 вузов, обязанных выйти на мировой ватерпас. Диплом экого университета дает гарантию службу в интернациональных организациях и корпорациях, высочайшие заработки и почти все второе.
Как малыши моих китайских знакомых приближаются к окончанию полной средней школы учеба преобразуется в общий родительский ужас. Заключительный, 12-й год обучения это интенсивная подготовка к поступлению. Правительство КНР пробует драться с сиим злобном. Оно призывает преодолеть страшную традицию, ориентирующую школу на подготовку в университеты. Но пока всего ничего что раздобывается! Традиции в Китае сильны.
Генеральный научный сотрудник Института Далекого Востока РАН, доктор исторических наук Нина Боревская
По субстанциям статьи http://www.ifes-ras.ru/component/content/a…venstvo-shansov
США: жаждете грант на обучение? Предъявите назначение из церкви!
В США, как это ни удивительно, нет единичной налаженности выпускных и вступительных экзаменов и отсутствуют единичные запроса к абитуриентам как таковые. Планового приема и выпуска профессионалов в Америке нет. Каждый ВУЗ набирает студентов по собственному усмотрению, не беспокоясь о том, сколько из их окончит образование и куда они пойдут действовать.
Формально в ВУЗы США принимаются люди хоть какого возраста. Срок обучения не ограничен, в равной мере как и число высших образований, что разъясняется необходимостью оплачивать обучение.
Процедура приема и отбора абитуриентов в ВУЗы США зависит от их направленности и ватерпаса престижности. К примеру, одни ВУЗы предпочитают студентов методом проведения конкурсных экзаменов и тестирования, иные ограничиваются собеседованием, для поступления в третьи не надо ничего, не считая документа, подтверждающего наличие среднего образования.
Институты обыкновенно заблаговременно объявляют о близких запросах, перечисляют испытания, тот или иной нужно сдать, и какую сумму баллов нужно набрать для поступления.
Совместным запросом при поступлении в всякий южноамериканский ВУЗ приходит представление документов о окончании полной средней школы, список выученных там предметов и оценки по ним, совместное число баллов по тестам на возможности (у цельных американцев в школе инспектируют ватерпас IQ), а также назначения и свойства из школы либо института.
Чрезвычайно главную роль при поступлении в южноамериканский ВУЗ играет рекомендательное письмо церкви, тот или иной навещал абитуриент, свойства о службе в публичных и благотворительных организациях, свидетельства о участии в школьных олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности. Великое значение уделяется мотивации выбора ВУЗа, факультета и квалификации. В зависимости от этих причин студенту быть может предоставлен грант на обучение.
Абитуриенты, соотнося родные жажды, склонности, успехи в школе и материальные способности, чрезвычайно нередко подают документы немедля в немного ВУЗов, чтоб в итоге тормознуть на более пригодном для их институте.
По субстанциям http://www.taday.ru/text/212724.html
В январе 2010 года президент США выступил с инициативой реформировать налаженность исходного и среднего образования в США, введя единичные образовательные стандарты и единичный муниципальный тест для цельных школ, аналог русского ЕГЭ.
Мысль реформы, приобретшей заглавие Гонка на вершину, содержится в том, чтоб вынудить 48 южноамериканских штатов соревноваться вместе, пытаясь представить государству наилучший чертеж реформы. Создатель превосходнейшего проекта приобретет господдержку.
Напомним, порядок образования США находится в ведении аборигенной администрации, и каждый штат без помощи других разрабатывает образовательное законодательство и список нужных для преподавания школьных предметов. По словам министра образования США, в проекте приняли роль образовательные университеты из 30 южноамериканских штатов.
Барак Обама так же выступает за необходимость введения базисных стандартов для цельных штатов, так как сейчас различные южноамериканские школы доставляют различное изначальное и среднее образование, как в смысле свойства, так и в смысле предметов и числа академических часов. В рамках данной для нас инициативы администрация США дает ввести единичный муниципальный тест для цельных школ. В отличие от русского ЕГЭ, южноамериканский не будет служить пропуском в университеты. Результаты одного теста станут индикатором свойства образования по целым Соединенным Штатам, от тот или другой будет зависеть размер предстоящего госфинансирования.
Некие южноамериканские штаты и округа плохо иметь отношение к идее реформы, так как считают ее муниципальным вмешательством в традиционные прерогативы автохтонных властей.
Профсоюзы учителей также ворчливы, так как распределение новейшего госфинансирования не будет учесть, как удачным был образовательный процесс в штате и окружении вначале. Мысль одного теста также вызывает вопросцы, так как, по воззренью почти всех учителей, школа это институт, где главно не только лишь передать познание предмета, да и воспитать гражданина.
Кроме этого, конгрессмены могут не поддержать размер финансирования реформы. Живет воззрение, что на фоне экономической рецессии США не могут дозволить для себя растрачивать ,7 миллиардов. на изменение налаженности образования.
По субстанциям http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/01/19/63844
Next Post: Питание ребенка во время болезни