Младшая школа 1-4
К каждой из указанных в перечне программ дается короткое изображение, в тот или другой мы устремлялись отразить авторское видение предлагаемого програмкой курса, употребляя последующие характеристики: а) предназначение программы, ее ориентация на ту либо иную категорию учащихся; б) вызываемый програмкой размер учебного медли; в) преемственность ее с иными схожими курсами в прошлых и следующих звеньях учебного процесса; грам) программы смежных дисциплин, тот или иной лучше применять параллельно с предоставленной; д) число столичных школ либо классов (в процентах), употребляющих в преподавании принесенную програмку; е) направленность, концептуальные подходы, генеральные характерные либо отличительные педагогические и методические индивидуальности программы, ее структура и генеральное содержание; индивидуальности учения; ж) заявки, предъявляемые к организации учебного процесса.
Российский язык и литература
Обучение грамоте 1-4. (Горецкий В.Грам. и др.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1 классе, вызывает 9 ч/нед.; преемственна с програмкой «Литературное чтение» (Горецкий В.Грам., Климанова Литр..Ф.). Употребляется при обучении ориентировочно в 70% классов четырехлетней школы.
Выделяется целостным подходом к процессу овладения чтением и письмом как речевым деяньем, основанным на применении звукового аналитико-синтетического способа обучения грамоте.
Обучение грамоте 1-3, 1-4. (Бунеев Р.Н. и др.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1 классе школы, вызывает 9 ч/нед. Преемственна с програмками «Чтение и изначальное литературное образование» и экспериментальной програмкой «Российский язык» тех же создателей. Употребляется при обучении ориентировочно в 4% классов четырехлетней школы.
Ориентирована на инициированное обучение деток способностям грамотного чтения. Програмкой предусматривается общее обучение читающих и нечитающих деток.
Обучение грамоте 1-4. (Бугрименко Е.А. и др.)
Создана для обучения по порядку Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова в 1 кл., вызывает 10 часов в недельку; преемственна с програмками «Российский язык 1 — 3» (Репкин В.В., Некрасова Т.В.), «Литература как предмет эстетического цикла» (Кудина Грам.Н., Новлянская З.Н.). Употребляется при обучении ориентировочно в 2% классов четырехлетней школы.
Хранит технологию обучения языку, построенную на усилении значимости фонетических умений в овладении чтением и письмом; подразумевает компанию специальной исследовательской деятельности деток по получению лингвистических познаний.
Обучение грамоте 1-4. (Климанова Литр..Ф.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу. Реализует попытку учения новейшей налаженности исследования родного языка на базе развивающей коммуникативно-познавательной деятельности, раскрывающей знаковую природу языка. Методическая порядок подразумевает встроенный нрав формирования коммуникативных умений. В проверке учебно-методических субстанций участвует ориентировочно 2% классов четырехлетней школы.
Обучение грамоте 1-3; 1-4. (Горецкий В.Грам., Федосова Н.А. и др.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1-мтр классе (9 ч/нед.); преемственна с програмкой «Литературное чтение» (Горецкий В.Грам., Климанова Литр..Ф.).
Творчески развивает теоретические положения программы «Обучение грамоте» тех же создателей. Употребляется в 0,1% классов четырехлетней школы (предстоящее распространение удерживается неимением в школах учебника «Российская азбука»).
Литературное чтение. 1-3; 1-4. (Горецкий В.Грам., Климанова Литр..Ф.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; изучается на основе программы «Обучение грамоте» (Горецкий В.Грам. и др.) во 2 — 4 классах (4 + 5 + 4 ч/нед). Употребляется при обучении ориентировочно в 77% классов четырехлетней школы. Подходит столичным региональным эталонам.
Построена на художественно-эстетическом и литературоведческом принципах; преследует цели интенсивного развития навыка чтения как внешности речевой деятельности, постепенного расширения читательских потенциалов деток, их представлений о окружающем мире, скопления ними социально-высоконравственного опыта.
Чтение и изначальное литературное образование. 1-4. (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу, изучается во 2-4 кл. (5 + 4 + 4 ч/нед.). Употребляется при обучении ориентировочно в 22% классов четырехлетней исходной школы; учебники серии «Беглый разум» употребляются в качестве хрестоматий для внеклассного чтения при обучении по параллельным програмкам учителями исходной школы. Подходит столичным региональным эталонам.
Ориентирована на подготовку эстетически и чувственно развитого читателя, владеющего нуждою в чтении художественной литературы. Строится на принципах тематической сортировки вещества для чтения (с постепенным укрупнением и усложнением тем), жанрового контраста, рационального соотношения творений ребяческой и «взрослой» литературы, а также на базе монографического принципа. Огромное заинтересованность уделяется совершенствованию техники чтения.
Литературное образование «Азбука словесного искусства». 1-11. (Стрельцова Литр..Е., Тамарченко Н.Д.)
Сквозная программа литературного образования; нацелена на гуманитарные школы и классы. Употребляется в 0,4% классов четырехлетней школы.
В младшей школе ориентирована на формирование глубочайшего осознания детками сути художественной литературы как внешности искусства, смысла художественного текста; при всем этом не ставится задачка отработки техники чтения. Образование исполняется на фольклорном субстанции и на творениях, на генном уровне связанных с устным народным творчеством.
Внеклассное чтение. 1-4. (Светловская Н.Н., Джежелей О.В.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу. Создана для исследования в 1-4 классах (0,5 + 0,5 + 1 + 0,5 ч/нед) параллельно с курсом «Литературное чтение» (Горецкий В.Грам. и др.) и курсом «Чтение и изначальное литературное образование» (Бунеев Р.Н. и др.)
Ориентирована на углубленное знакомство с ребяческой литературой и книжкой, на формирование навыка чтения, методов и приемов службы с текстом и книжкой. Призвана обеспечить литературное развитие младших школьников, посодействовать выработать художественный вкус, сформировывать культуру эмоций, общения.
Ребяческая риторика. 1-3; 1-4. (Ладыженская Т.А. и др.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу для исследования в 1 — 4 классах (по 1 ч/нед в каждом из классов). Ориентирована на обучение качественной речи, на формирование умения содержательно, светло и верно объяснять близкие идеи, навыка общения. Употребляется ориентировочно в 17% классов четырехлетней школы. Обладает продолжение в генеральной школе (Ладыженская Т.А. Развитие речи. Школьная риторика. 5 кл.)
Российский язык. 1-4. (Рамзаева Т.Грам.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1 — 4 классах (5 + 5 + 6 + 6 ч/нед). Преемственна с програмкой «Российский язык. 5 — 9» (Мтр.Т. Баранов и др.) Ориентирована на формирование осмысленного дела к употреблению в речи главных единиц языка, на развитие умений анализировать, сравнивать, группировать, обобщать языковой вещество. Употребляется при обучении ориентировочно в 97% классов четырехлетней исходной школы, как правило начиная со 2-го класса на основе программы «Обучение грамоте» (Горецкий В.Грам. и др.). Подходит столичным образовательным эталонам.
Российский язык. 1-3, 1-4. (Бунеев Р.Н. и др.)
Экспериментальная программа, направленная на массовую общеобразовательную школу. Создана для исследования во 2 — 4 классах (4 + 4 + 4 ч/нед). Ориентирована на формирование орфографической зоркости и развитие языкового чутья деток на базе целенаправленной периодической службы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом. Сквозными объектами курса приходят лексика и состав слова, огромное заинтересованность уделяется синтаксису и пунктуации. В экспериментальной проверке субстанций участвует ориентировочно в 0,1% классов четырехлетней исходной школы.
Российский язык. Коммуникативно-направленный курс. 1-4. (Желтовская Литр..Я.)
Экспериментальная программа, направленная на массовую общеобразовательную школу. Реализует попытку учения новейшей налаженности исследования родного языка на базе развивающей коммуникативно-познавательной деятельности, раскрывающей знаковую природу языка. Методическая порядок подразумевает встроенный нрав формирования коммуникативных умений. В проверке экспериментальных субстанций участвует ориентировочно 1% классов.
Математика
Математика. 1-4. (Моро Мтр.И. и др.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1 — 4 классах (4 + 5 + 5 + 6 ч/нед). Употребляется при обучении ориентировочно в 76% классов четырехлетней школы. Подходит столичным региональным образовательным эталонам. В среднем звене преемственна с програмкой «Математика. 5-6» (Виленкин Н.Я.. и др.).
Ориентирована на формирование устойчивых способностей устных и письменных вычислений. Этому содействует добро распределенная во медли, нормально насыщенная порядок упражнений, направленных на усвоение отношений меж единицами измерения величин и деяний с величинами.
Математика. 1-3, 1-4. (Петерсон Литр..Грам.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1 — 3 классах (6 + 6 + 6 ч/нед). Употребляется при обучении ориентировочно в 7% классов 3-х летней школы. В среднем звене преемственна с програмкой постоянного гуманитарного курса «Математика. 1-9» (Дорофеев Грам.В., Муравин Грам.К., Петерсон Литр..Грам.).
Преследует цели обновления содержания и способов обучения арифметике с позиций комплексного развития личности, гуманизации, гуманитаризации и экологизации образования. Одна из главных задач — обучение учению, исследованию и употреблению математических моделей мира вокруг нас.
Математика1-4. (Истомина Н.Б.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; вызывает в 1-4 кл. 4 ч/нед в каждом классе. Употребляется при обучении по порядку Литр..В. Занкова ориентировочно в 2% классов 4-х летней школы.
Ориентирована на целенаправленное и постоянное формирование приемов умственной деятельности (анализа, синтеза, сопоставления, классификации, проведения аналогий и обобщений) в процессе математического образования. Важно изменена обычная последовательность исследования вещества.
Развитие познавательных возможностей у учащихся на уроках арифметики. 1-3; 1-4. (Волкова С.И., Столярова Н.Н.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1-4 классах (4+ 5 + 5 + 6 ч/нед) параллельно с програмкой «Математика» (Моро Мтр.И. и др. ). Употребляется при обучении ориентировочно в 2% классов четырехлетней школы. В среднем звене преемственна с програмкой «Математика. 5-6» (Виленкин Н.Я.. и др.).
Ориентирована на творенье действующих соглашений для развития познавательных возможностей и познавательной деятельности деток, их интеллекта и творческого начала, расширения их математического кругозора. Генеральное содержание представлено пятью установками: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, компьютерным и установкой содержательно-логических задач и заданий.
Математика и конструирование. Встроенный курс. 1-3; 1-4. (Волкова С.И., Пчелкина О.Литр..)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1-4 классах (5+ 6 + 6 + 7 ч/нед) параллельно с програмкой «Математика» (Моро Мтр.И. и др.). Употребляется при обучении ориентировочно в 1% классов четырехлетней школы. В среднем звене преемственна с програмкой «Математика. 5-6» (Виленкин Н.Я.. и др.).
Призвана обеспечить математическую грамотность деток, сформировать нужные трудовые способности, расширить и углубить геометрические представления, выпить ингредиенты конструкторского мышления, включая анализ и отбор предложенных объектов, составление и преображенье без помощи других построенных объектов с учетом его многофункциональных параметров либо направления. Огромное заинтересованность уделяется формированию начал компьютерной грамотности.
Естествознание. Обществознание. Мир вокруг нас
«Зеленоватый дом». Порядок учебных курсов с экологической направленностью. (Плешаков А.А.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1-4 классах (1 + 1 + 2 + 2 ч/нед). Употребляется при обучении ориентировочно в 65% классов четырехлетней школы. Подходит столичным образовательным эталонам.
Ориентирована на воспитание разумной, творческой, социально конструктивной личности, бережно, трепетно касающейся к богатствам природы и сообщества. Обеспечивает многостороннее естественнонаучное и экологическое образование младших школьников, пространную интеграцию разнородных сведений о природе и сообществе. Базисную програмку — «Ознакомление с миром вокруг нас. 1 — 2 кл.» и «Природоведение. 3 — 4 кл.» — дополняют факультативные курсы «Экология для младших школьников. 3 кл.» и «Планетка загадок. 4 кл.», дозволяющие расширить представления деток о природе Света. В учебном процессе предполагается пространное употребление конструктивных способов и форм обучения.
Природоведение. 1-3; 1-4. (Клепинина З.А.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1-4 классах (2 + 2 + 2 + 2 ч/нед). Употребляется при обучении ориентировочно в 26% классов четырехлетней школы. Подходит столичным образовательным эталонам.
Преследует цели сказать младшим школьникам простые сведения о живой и неживой природе и произведении жителей нашей планеты, сезонных конфигурациях в их, раскрыть некие доступные детям связи в природе, представить воздействие конфигураций в природе на произведение жителя нашей планеты; привить исходные способности собственной и публичной гигиены; воспитать разумное и ответственное отношение к живой и неживой природе. Отбор и структурирование вещества исполняется на базе принципов сезонности, краеведения, родиноведения, его экологической направленности. Особенное заинтересованность уделяется учебному тесту: наблюдениям, опытам, экскурсиям и т.д.
Мир вокруг нас. 1-4. (Виноградова Н.Ф. и др.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1-4 классах (2 + 2 + 2 + 2 ч/нед). Употребляется при обучении ориентировочно в 13% классов четырехлетней школы.
Призвана сформировать целостный взор на окружающую социальную естественную среду и площадь жителя нашей планеты в ней. Решает задачки формирования общественного опыта школьника, раскрытия простого взаимодействия в порядку человек — природа — сообщество, воспитания правильного дела к среде обитания и управлял поведения в ней. В базе лежит принцип «положительного эгоцентризма», реализующийся, во-основных, в теории программы «от малыша» («Я и остальные люди», «Я и природа» и др.) и, во-вторых, в обеспечении потенциала для самостоятельной деятельности. Предугадывает проведение внеклассных занятий, пространное употребление дробной структуры уроков — выделение в их пары взаимосвязанных по предмету, но разных по разновидности деятельности чисел.
Мир и человек. 1-4. (Вахрушев А.А., Раутиан А.С.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 1-4 классах (1 + 1 + 1 + 1 ч/нед). Употребляется при обучении ориентировочно в 5% классов четырехлетней школы.
Ориентирована на воспитание жителя нашей планеты, осознающего близкое площадь и площадь в итоге населения земли в окружающем мире, функционального деятеля, разумеющего и защищающего все, что нас окружает. Характерные индивидуальности программы: рассмотрение целостной картины мира, природно-исторический подход к отбору и изложению вещества, большой охват тем, отвечающих на насущные вопросцы младших школьников. Содержание программы преподносится с позиций жителя нашей планеты, познающего мир.
Введение в историю. 1-3; 1-4. (Саплина Е.В., Саплин А.И.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 3-4 классах (0 + 0 + 1+ 1 ч/нед).
Призвана приготовить учащихся к восприятию и усвоению периодического курса истории в генеральной школе, обучить младших школьников ориентироваться в исторической инфы, представить историческую динамику жизни населения земли с различных стран — лингвистической, естественнонаучной, художественно-эстетической, пробудить энтузиазм, почтенье к прошлому, посодействовать осознать, что история — это ключ к культуре всех цивилизаций, обучить созидать историю «вокруг себя». Нацелена на конструктивное роль деток в процессе приобретения инфы методом исследования быта и материальной культуры прошедшего. Предугадывает разнородные формы обучения (уроки, экскурсии на природу, в музеи и др.), огромное заинтересованность уделяется употреблению конструктивных способов обучения, практическим службам, развитию устной речи.
История нашей Отчизны. 4-5 кл. (Ворожейкина Н.И. и др.)
Нацелена на массовую общеобразовательную школу; создана для исследования в 4 классе исходной школы.
Служит введением к периодическому исследованию истории, формированию пропедевтических познаний о человеке, истории Рф и мира. История Рф представлена в эпизодических рассказах.
Previous Post: Первый Новый год вне дома
Next Post: МОДЕСТ