Непродажные игрушки

Рукодельные игрушкиНастолько символическое заглавие для статьи предпочтено не случаем. Конкретно так можнож именовать то, что родными руками делают для деток их предки и воспитатели. Взрослый берет лоскут ткани и несколькими движениями превращает его в зайца с зайчатами, в белку, мальчугана, либо старушку, а позже выдумывает о их самые интереснейшие истории. Это и глодать тот загадочный фактор, иной раз ребяческая фантазия одушевляет лоскуток ткани, сооружает его живым созданьем со близким «нравом и манерами». Тогда рождается мелкая касательство меж малышом и взрослым, тот или другой раскрываются некоторые скрыты мира ребяческой забавы и фантазии. И это не обладает ничего совместного с базаром игрушек и миром бизнеса.
Скрыты тряпичных кукол
Теперешние взрослые (матери и преподаватели — те, с кем доводилось обговаривать предмет ребяческой забавы на семинарах и в приватных беседах), памятуя свойское детство, говорят о родных ребяческих забавах. И самые ясные воспоминания — о забавах на чердаке в бабушкином жилище с различной семейней утварью и тряпками, тот или иной в забавах обретали новейшую жизнь, о целых семьях куколок из травы, о разысканных на прогулке шишках и их изумительных превращениях в маминых руках, о тряпичных куколках и рукодельных волчках.
Что все-таки этакое таится в рукодельных игрушках? Это нечто, по этому они быть достойным домом посреди иных игрушек, безусловно различаются от сделанных фабричным методом. Присмотревшись к процессу сотворения тряпичной куколки, вязанного мячика либо кораблика из ломтя кожуры, можнож увидеть одну занимательную необыкновенность. А конкретно, что взрослый увлечен, поглощен конкретно ЭТОЙ вещью, конкретно ее сотворением. Заместо бездушного конвейера глодать тепло и забота человечьих рук. Водись то обычная узелковая игрушка либо непростая в изготовлении тряпичная куколка — в нее вложена число души, и опыт в рукоделии тут не обладает значения.
Часто на методических упражнениях в группе встречаются одна — две участницы, тот или иной проявляют активность во пора теоретической количества, а в начале практической молвят: «Я в жизни ничего не шила, вязать-мастерить не умею, у меня вообщем не ничего никогда не выходило! Испытаю, сделаю и для вас здесь оставлю». Каково же посещает их удивление, иной раз из-под рук выходит ладная, тепленькая и теснее возлюбленная игрушка. Финансово накладная, как собственное дитя. И вот спустя некое пора можнож услышать должно наблюдения: «Тяжеленькая, мягенькая, тепленькая куколка пробудила у моих деток дивную привязанность. Довелось сшить еще одну. Как приятно созидать, как они играют, ухаживают за куколками и, комфортно устроившись, засыпают, прочно прижимая к для себя».
Иной раз ребенок лицезреет, как создается игрушка либо знает, кто ее сделал, меж ним и «мастером» возникает специализированная касательство. Шерсть, ткань, дерево — так элементарные вещества, что у малыша не возникает вожделения поглядеть, что там снутри. А ежели случилась поломка либо игрушка «захворала», то ее просто вылечить-починить (в отличие от большинства пластмассовых игрушек). А ведь это так принципиально — искренняя привязанность и вероятность не расставаться с возлюбленными игрушками.
Парадоксы «любви»
В процессе забавы часто вдруг находится нехватка того либо иного персонажа либо предмета. И забота о наличии итого нужного у возлюбленного чада подталкивает родителей к покупкам очередных игрушек. Но, быть может, быть достойным на минутку задуматься? В этом ли содержится деятельная любовь? Ведь цельным нам в жизни не разов встречались ситуации, иной раз конкретно неименье нужного принуждало творчески отнестись к процессу — придумать, изобрести недостающее, сделать из средств находящихся под рукой. Малыши нередко конкретно так и поступают, ежели им не мешают взрослые близким поспешным денежным ролью и обещаниями.
K раскаянью, в наше пора обеспечение малыша игрушками больше связывается с наличием средств и бессистемными покупками все новейших и новейших игрушек. При всем этом предки чрезвычайно нередко сетуют на лаконичный энтузиазм к, глядело бы, желанным вещам, на их недолгую жизнь в исправном состоянии и необходимость новейших покупок. В чем все-таки процесс? Не в нашей ли искренней лености? Ведь то, как ребенок воспримет игрушку, какой импульс, какое направление принесет забаве, во многом зависит от родителей. Ключевой мотив взрослых: игрушка до мелочей обязана повторять реальную вещь. А ребенку остается лишь наслаждаться ее совершенством. «Я экого совершенства достичь не в состоянии, ну и для чего? Сапоги соответствен тачать сапожник, а пироги печь — пирожник. Игрушки надобно брать!». Вот и достается, что мы обеспечиваем малыша игрушками, в тот или иной не ощущается людского работы, и в тот или иной все теснее обмыслено и проделано за малыша: паровозик сам ездит, музыка играет, куколка сама разговаривает и смеется, у нее глодать наряды, декорации и все нужные мелочи для жилья, она не нуждается в заботе и опеке.
Меж тем правильное роль, подходящее ребяческому подспудному ожиданию и глубочайшей искренней потребности содержится в приятелем. В проявлении родителями своей выдумки, изобретательности, и не словестно в внешности разумных советов, а на самом что ни на глодать практическом процессе, что величается, тут и на данный момент. Иной раз в пребывании малыша делаются игрушки, тот или иной потребовались для забавы, то этакое деятельное роль в его ребяческой жизни малыш чувствует как заботу и роль по отношению конкретно к нему. Способность сотворить недостающее из средств находящихся под рукой — это ценнейшая необыкновенность ребяческой деятельности. И конкретно это умение превращать малыши оценивают во взрослых главным образом итого.
Предпочтем ли мы элементарную куколку, зверушку, машинку — игрушку, снабженную минимумом элементов, без лишних подробностей и технических потенциалов? Отважимся ли сами сделать для малыша ветряк-вертушку либо куколку, лук со стрелами либо фонарь? Гуще итого нет. В итоге достается, что потребительское отношение к жизни, бездеятельность и леность мы закладываем в родных детях сами. А ведь вероятен и второй подход: «Да, мир несовершенен. Но его можнож сооружать превосходнее, удобнее, комфортнее, и я направлю для тебя в этом». Руководствуясь сиим принципом, двигаясь маленькими шагами, мы совместно с ребенком можем сами творить то, чего же еще как бы нет. Конкретно творенье того, чего же еще как бы нет, и величается творчеством. Двигаясь маленькими шагами, мы совместно с ребенком можем сами творить что-то. Здесь не обойтись без фантазии. Не хватает тарелочек — тарелками будут ореховые скорлупки. У куколки обязана иметься близкая куколка — создадим из носового платка либо ниток. Машинисту поезда нужен дом — не беда, что нет готового, им станет раскрытая книжка, укрытая лоскутом ткани, а кроватью — очередной лоскут, свернутый в рулончик.
Новейшие приключения покрывала
Приносите теснее сегодняшний день создадим 1-ые шаги на пути к новейшей, занимательной семейней жизни, заполненной фантазией.
Главное: мы хотим предложить для вас пересмотреть то, с чем играет ваш ребенок. Вы с удивлением сможете увидеть, что это могут иметься и не игрушки, а что-то из семейного имущества либо выглядящего мусора. Ежели ничем этаким он в близкой забаве не пользуется, то для вас глодать над чем поработать! И это примечательно! Сколько новейшего и увлекательного для вас раскроется! Задумайтесь, что вы сможете разрешить малышу брать для забавы либо передать в ребяческое использование насовсем.
Итак, все, что вы хотят смастерить либо приспособить для забавы — это игрушки, желая их и не встретишь в продаже. Наиболее правильное их заглавие — игровые вещества:
— лоскуты однотонных тканей прекрасных цветов различных масштабов — от достаточно великих до чрезвычайно малеханьких;
— подушечки и подушки;
— столы, стулья и лавки;
— чурбаки из ветвей и древесных стволов многообразных масштабов и форм, изогнутые сучья, коряги, обработанные наждачкой и воском;
— шишки, каштаны, желуди, камушки, ракушки, косточки, пучки ветвей либо травы, разложенные по маленьким плетенкам-коробкам;
— корзины, непряденая овечья шерсть, шнуры, сплетенные либо связанные из пряжи.
Добавьте к этому списку почти все-почти все второе, что может останавливаться игрушками по воле фантазии малыша. Ветвистый сук готов стать рогами оленя, а ежели на него накинуть бурый либо зеленоватый лоскут, то он будет горой. Ломоть кожуры быть может корабликом, рубанком, педалью кара либо крышей домика. Лоскут мрачно-голубой ткани останавливается озером, а ежели его свернуть в неширокую полоску, то полотном стальной дороги. А ежели это малюсенький лоскуток, то он готов стать бельем для кукольной кровати, плащом для куколки, а в опытнейших руках — магическим образом перевоплотиться в узелковую куколку либо зверушку. И это только немного вероятных идей.
То, что эти предметы забывают простор для ребяческого воображения и обнаружены для различных волшебство-перевоплощений — их ключевой признак и несомненное плюс как игрушек.
Перечень совершенств можнож продолжить. Для забавы с этакими игрушками фактически не существенен возраст малыша. А в том, как ребенок с ими играет, делаясь все ветше, как разов и проявляется его развитие — игрушки растут и развиваются совместно с ним, обретая все наиболее произведенные игровые образы. Столы, стулья и ширмы, покрывала и лоскутки, коряги и чурбачки — они все приносят обширные потенциала для конструирования в большущем и небольшом объеме.
Различные мелочи по жажде либо по необходимости, вроде бы сами по для себя, без директивных указаний взрослого, упражняют малыша в сериации[1] и классификации[2]. К примеру, древесные столбики при возведении зданий выстаиваются от самого басистого до самого высочайшего, а при повседневной уборке волоей-неволей приходится сортировать на группы и раскладывать по участкам перемешавшиеся орешки, каштаны, ракушки, скорлупки и пр. Эти же предметы могут играться роль вкладышей для коробок форм[3], в качестве тот или иной употребляются разнокалиберные коробки с крышками. Громадное обилие и трудные аспекты движений, тот или иной ребенок безпрерывно исполняет при обращении с этаким разнородным субстанцией, упражняют большущую и небольшую моторику так, как это не могут сооружать почти все направленные на это спец методики.
Примечания:
[1] Сериация — выстраивание предметов в ряд в порядке возрастания либо убывания.
[2] Классификация — разбиение предметов на группы.
[3] Коробка форм — предмет для забавы, в ходе тот или иной малышу необходимо проталкивать фигуры (вкладыши) спустя прорези, подходящие сиим фигурам по форме. Традиционно для этого применяется коробка либо иная емкость с прорезями в стенах либо крышке.
В богатстве и разнообразии опыта восприятия никакая индустрия не сравнится с природой. Цвет, фактура, тяжесть, легкость и почти все иные характеристики могут иметься пережиты ребенком и освоены в непринужденном эмпирическом опыте, а не на теоретическом уровне.
Большая часть нужных вещей можнож разыскать на прогулке в саду, в лесу, у моря, либо же в бабушкином сундуке, а время от времени даже за обеденным столом. Этаким образом, возникновение игрушек в жилище не просит внушительных материальных издержек и хранит дом от засилья игрушечного хлама.
В прибавленье ко цельному этому чрезвычайно здорово, ежели ребенок зарабатывает игрушки, сделанные теплыми родными руками матери либо папы. В наш век недостатка тепла человечьих отношений это останавливается необычно актуально.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники