Система Монтессори

Школа Марии МонтессориМария Монтессори родилась в Италии в 1870 году. Она стала основной в истории собственной страны дамой доктором. Мария Монтессори вылечивала деток, страдающих умственной отсталостью, и для того, чтоб посодействовать родным махоньким клиентам приспособиться, она сделала специальную школу.
Большая часть деток нехорошо сказали. Мария Монтессори вывела закономерность, тот или другой подтверждает и современная наука. Чем ловче стают ребяческие пальчики, тем скорее начинают разговаривать детки. У ее махоньких пациентов водились трудности не только лишь с речью, да и трудности с осознанием чужой речи. Для того, чтоб решить трудности общения и посодействовать детям учить мир вокруг нас, Монтессори выдумывала необыкновенные пособия и забавы, основанные на чувственном опыте, на тактильных чувствах.
По прошествии некого поры выяснилось, что умственно отсталые детки выучились читать, черкать и считать ранее почти всех нормально развитых ровесников, тот или другой занимались по традиционной порядку образования.
Показалась мысль — обобщить скопленный практический опыт и сделать принципиально новейшую порядок обучения и развития.
Прошло наиболее 100 лет и эта методика признана водящей в этаких странах, как Германия, Италия, Япония. В заключительные годы она приспосабливается во почти всех ребяческих учреждениях Рф.
Начала методики Марии Монтессори
Сориентируй мне это сделать самому — таков девиз методики Монтессори. Задачка родителей и преподавателей в том, что необходимо сделать развивающую среду, предоставив объекты для исследования. Не мешать ребенку, без помощи других завоевывать познания, подсобляя ему лишь в случае необходимости, при соглашении, ежели ребенок сам о этом попросит. На практике это значит должно. Перед тем, как малышу отдать новейшую игрушку, необходимо изобразить, как с ней обращаться и поддерживать в его начинаниях.
В собственной методике Монтессори надеялась на то, что детки соответственны выучиться иметься самостоятельными. И этому умению тоже надобно учить. Куда примитивнее убраться самой, чем доверить тряпку ребенку, чтоб он за собой вытер стол. При эком подходе ребенок скоро решит, что его хоть какое начинание нелепо. Мать ему не доверяет, выхватывая тряпку из рук, демонстрируя крохе, что у него так отлично и стремительно не получится. Так вышло разов, два и позже малыш теснее не будет пробовать какието деяния воспроизвести без помощи других.
Иной раз учить, либо благосклонные периоды развития
В процессе развития личности посещают периоды взлета и спада и сиим надобно воспользоваться. И иной раз приходит благосклонный период, малыш делается более восприимчивым к формированию определенных способностей и умений, а пропущенные в нем возможности развиваются без особенных усилий с его страны. К примеру, музыкальные возможности в особенности энергично развиваются 2-х до 6 лет, органы эмоций с 2,5 до 6 лет. От рождения до 5 лет — период функционального чувственного (сенсорного) развития. От рождения до 3,5 лет движение, как метод познания мира. От 2х до 4-лет период формирования представлений о порядке и аккуратности. От 2,5 до 6ти лет — период усвоения норм поведения в сообществе (социализация).
Практическая страна
Как обучить малыша способностям практической жизни, как обучить беспокоиться о для себя?
Готовые обучающие пособия можнож покупать в магазине. Они прекрасны, комфортны, выполнены из естественных веществ и дорогие. Жилья вы постоянно сможете их сотворить без помощи других либо пользоваться реальными домашними вещами. И на их научить малыша воспользоваться застежками, шнуровками, молниями, крючками и клавишами. Для начала можнож ребенку предложить большие по размаху застежки, пуговицы и крючки.
Поглядите, как поменяется ваш ребенок, ежели обыкновенное утверждение: Ты еще небольшой! Вот иной раз подрастешь, будешь сооружать сам, заменить на противоположное: Ты теснее взрослый и можешь совладать сам!)
Не отучайте малыша, иной раз он старается поучаствовать в том, что вы сооружаете: в стирке, в приготовлении обеда, в уборке. Пусть у него под рукою будет собственный набор: тазик и кусок мыла. Кухонный набор: дощечка, неострый ножичек, небьющаяся миска. Окончательно, не заслуживает ему доверять помешивание кипящего бульона, а вот почистить и порезать овощные культуры, перемешать салат, накрыть на стол и разложить пищу на тарелки полностью возможно.
А представьте, сколько занимательных тем познавательносравнительного нрава вы сможете с ним обсудить, к примеру, за приготовлением обеда. Это систематизация товаров: мясные, молочные, бакалейные овощные культуры плоды. Объект размерного шеренги: крупный, небольшой, средний, этот преимущественно, чем Счет, численность, цвет, сыпучие субстанции, твердые, мягенькие, мера веса Стадии приготовления, процесс варки, кулинарные хитрости Равномерно, не натуживаясь и не выделяя специального поры на занятия, вы расширяете кругозор малыша и его практические способности.
Группы Монтессори
А как сходственные обучающиеся процессы налажены в ребяческих учреждениях, в Монтессори — группах и садах? Там в отличие от нормальных занятий, детки не посиживают за столами, каждый занят собственной занятием и размещается, кто где захотит. Никто не в праве ему помешать, ни ребенок, ни воспитатель. В группе функционируют этакие управляла: Желаешь действовать сообща договорись о этом. Можнож следить за занятием остальных, не мешая им. Потом занятия все раскладываем по участкам и приводим рабочее площадь в порядок. Иной раз тяжело попроси поддержки и поблагодари за нее.
Как осознать малыша
Как можнож гуще ставьте себя на площадь малыша. Глядите на мир его очами. Вспоминайте себя в детстве, иной раз вас подгоняли либо для вас указывали, что сооружать, либо причиняли боль, обижали. Это сориентирует превосходнее осознать малыша.
Ребяческий сад МонтессориДеток учит то, что их окружает
Детки разговаривают на том языке, тот или иной слышат с рождения и обучаются тому, что их окружает. Ежели малыша плотно осуждают, он обучается осуждать. Ежели малыша плотно восхваляют он обучается расценивать. Ежели малыша плотно одобряют он обучается отлично и к для себя иметь отношение тоже отлично. Ежели ребенок живет в атмосфере дружбы и ощущает себя необходимым — он обучается обретать в этом мире любовь.
Дидактический вещество повсюду
Ежели деток окружает обучающая среда, то они начинают счастливо учиться. Любые бытовые предметы могут встать педагогическими ингредиентами. Задачка родителей видоизменить близкое видение мира и воспринять обыкновенную окружающую среду, как безграничную потенциал для совершенствования способностей и умения малыша.
Помните раздел передачи Оч. опытных ручек в програмке Пока все дома? Сколько вариантов применения пластмассовой бутылки? Число уходит в бесконечность. То же самое и с бытовыми предметами.
В качестве дидактического субстанции арестуем крупу. Чему и как малыш может обучиться, играя с сиим сыпучим веществом? Рассыпав ее по поверхности и водя пальчиком либо палочкой, он может обучаться черкать, живописать узоры и картины. Из бобов и гороха ложить буковкы, употреблять крупу в дизайнерских проектах. К примеру, сложить картину либо обклеить банку разнообразными крупами. Для этого на поверхность карандашом наносится набросок либо орнамент. Вдоль линий выкладываются зерна, предварительно участок поверхности, с тот или иной функционируют, смазывается клеем ПВА. Изумительно благовидно глядят осенние листья либо лохматые веточки вербы в бутылке, обклеенной семенем.
Зерна — красивый счетный вещество. Для развития небольшой моторики рук детям полезно перекладывать зернышки из один-одинешенек размера в второй. Сооружать это можнож пальчиками либо пинцетом.
Употребляя крупы различных обликов малыша бегло научить сравнительному анализу. К примеру, разложить подручный вещество по форме. В одну кучку зерна законченной формы, в вторую округлой, в третью все другое. Раскладка быть может по цвету, по размаху либо по сорту: кучка риса, кучка чечевицы
Пересыпая крупу из одной емкости в вторую, ребенку можнож изобразить, что внутренний размер зависит от формы. К примеру, в чашечке зерна имелось на два пальца, а насыпав то же зерно в ограниченную бутылку, узрели, что оно взошло на вышину 6 пальцев.
Крупу можнож изведать раскрасить гуашью. Представьте, сколько усилий и сосредоточенности будет нужно ребенку, чтоб в одной руке держать зернышко, а в второй кисточку. Ее обмакивать в краску и пробовать закрасить всю поверхность зерна. Великолепное упражнение для развития небольшой моторики рук!
Проделав немножко опытов сообща с вами, пусть малыш выдумает новейшие опыты без помощи других и позже объяснит для вас, зачем так происходит.
Совершенства методики Марии Монтессори
Сначала, охото отметить ее простосердечие, доступность и эффективность. Методика забывает место для творчества, поиска, она не зажата железными рамками: Так сооружай, а так не смей. Все методики неплохи, ежели они функционируют во благо малыша. Не требуется самое большее поры на подготовку дидактического субстанции. Все занятия с ребенком носят прикладной нрав, они не оторваны от жизни, а заработанные способности и умения понадобятся в жизни. Ребенок — это самостоятельная личность, он создатель!
В оформлении употреблено фото с веб-сайта lojechka.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.