Воздействие телевизионной рекламы на детей

Действие телевизионной рекламы на детокС различными вопросцами обращаются к ребяческому психологу предки. Но никто не спрашивает, нужна ли детям телевизионная реклама. И ежели да, то как плотно и в каком объеме. Отчего? Так как каждый взрослый, водись то проф криэйтор либо же человек, от производства рекламы дальний, додумывается, что детям она неполезна. Как неполезна, вообщем, и взрослым тоже. Приносите испытаем разобраться, отчего.
Каждый человек, будучи, испытывает определенные потребности. Ему необходимо некое численность пищи, чтоб не умереть с голоду, он не может жить без убежища, потому что климат не дозволяет, он нуждается в «теплом пальтишке», чтоб прикрыть наготу и смотреться привлекательнее, чем глодать по сути. И это далековато не многие. Ежели мы вспомним, что еще есть потребности в общении, смысле жизни, самоуважении и различные остальные, то усвоим, что каждому самое большее что недостает.
Неудовлетворенные потребности, как понятно, разламывают личности снутри. И человек устремляется их удовлетворить. Другими словами потребность — это тот источник жизненной энергии, тот или другой вдохновляет жителя нашей планеты к деятельности. Голодный будет разыскивать кусочек хлеба либо добывать на него. Необутый пойдет к сапожнику. Мы все знакомы с историями о заблудившихся в пустыне путешественниках, тот или иной просто поедали «все, что пищит и ползает», и о находившихся в заключении творцах, тот или иной изыскивали методы самоактуализироваться (живописать, строчить, ваять и т.д.), применяя подручный субстанция. Потребность пробивает для себя дорогу, и это происходит природно.
Ежели же человек ничего не желает, то, обычно, он ничего и не решает. И ежели потребность не чрезвычайно сильна, то активности как правило за собой не влечет. Что тоже добро, потому что людские множества ограничены и в это период расходуются на что-то иное, наиболее главное. За это «отвечает» психика — эволюционное завоевание, подсобляющее человеку в его самоорганизации.
А сейчас задумаемся о том, для что служит реклама. Во-главных, для того, чтоб оповестить о существовании некого, будем разговаривать, продукта (таким быть может и предмет обихода, и творение искусства, и странствие). Другими словами реклама нас информирует о том, что мы ранее не знали. За это ей спасибо. Это более правдивая число маркетингового послания, так как она обращается к сознанию жителя нашей планеты, и он может принимать ее критически.
Во-вторых, реклама актуализирует потребность, тот или другой до этого времени водилась тайной. К примеру, вы чувствуете беглую жажду, с тот или иной для вас не тяжело преодолеть. При внешности полный сил зеленоватого огурца вы начинаете ее ощущать еще посильнее и осознаете, что конкретно в огурце вам все спасение. Это послание тоже довольно искренно, оно применяет приятные образы, знаки с устойчивым, раскрытым для целых смыслом. Но оно сдвигает интерес воспринимающего в область латентных (укрытых, неявных) потребностей, пробуждает и увеличивает те, на тот или иной можнож имелось бы и не заострять внимания. «Моя шестилетняя дочь считает, что все, о чем говорится в рекламе, надобно непременно покупать. Отказ воспринимается со скандалом».
В-третьих, реклама может сформировывать новейшие потребности. К примеру, не знал ребенок о существовании видеоигр и жил для себя расслабленно, ограничиваясь забавами подвижными и настольными и довольствуясь жизни. Но ему раскрылось. И он начинает выпрашивать у родителей нечто новое. «Мой отпрыск просит приобретать все новейшие жвачки, напитки, про тот или иной возникает реклама, а позже перед зеркалом инспектирует: замерзли ли белоснежнее зубы от какой-то отбеливающей жвачки. Это забавно! Почитает участвовать во всяких розыгрышах призов, собирает крышки от бутылок либо этикетки, а позже чрезвычайно дуется, ежели ничего не выиграл».
В-четвертых, реклама — это все-таки некое творение искусства. И, имеясь таким, она обращается к чувству великолепного в человеке. И утверждает себя в качестве образчика этого великолепного. Другими словами вроде бы разговаривает: благовидно то, что тут, а все другое — сомнительно, недостаточно и вообщем второсортно. И приглашает руководиться тем эстетическим (ну и этическим тоже) эталонам, тот или иной употребляются в рекламе.
Можем ли мы с сиим согласиться? Готовы ли принять в свойскую семью тетю Асю, еще какую-нибудь тетю? Сначала как будто, что нет. Но, беря во внимание авторитет СМИ и высочайшее доверие нашего народонаселения ко целым официальным источникам, необходимо увидеть, что в какой-то момент даже детки из семей, где принято читать книжки, вдруг начинают изъясняться слоганами, цитировать не Винни-Пушка, а нечто из области гигиены. И при всем этом не ощущать различия. «Моя дочь повсевременно повторяет все эти фразочки из рекламы, к участку и не к участку. Мне как будто, это обедняет ее речь».
И, в конце концов, реклама — источник формирования новейшего самоотношения. Изготовители рекламы пропагандируют не только лишь продукт, а стиль жизни, мироотношение, показывая осознание внутренних пружин личности воспринимающего, сочувствие и дружелюбие к нему. «А кому на данный момент просто?» — это демократично; «Разве у меня нет вкуса?» — это роскошно, но, на 1-ый взор, как как будто бы совсем не о пиве и не о коньяке «Хеннесси». И отрицающийся от бутылки пива ощущает себя неприобщенным, одиноким, оставленным наедине со родными тяготами, а ограничивающий себя в рюмке коньяка — жертвой собственного дурновкусия.
Итак, реклама — это средство манипулирования персоною, призванное скорректировать ее потребности и вкусы в согласовании с нуждами рекламодателя (а никак не потре6ителя). И тем — задать иную траекторию перемещения денег и психических ресурсов.
Композиция маркетингового послания, в совместном, постоянна: первоначально творенье проблемной ситуации, вызванное неименьем некого объекта (это сопровождается тревожащим музыкальным фоном, неспокойным видеорядом), далее — кульминация, выражающаяся в выводе поехать, покупать, посетить и т.п. (оптимистичная музыка и видеоряд), в конце концов — разрешение, расслабление, удовлетворенность (покой и счастье в музыке и картинке). В зависимости от стадии развития сюжета человек может испытывать те либо другие чувства, присутствовать в различных состояниях.
Так как детки наиболее чувственно чувствительны, чем взрослые, то и действие рекламы они чувствуют посильнее, и привыкание возникает стремительнее. Генеральная противная изюминка этого действия в том, что оно нарушает стабильность жизни и влечет за собой резкие конфигурации настроения и поведения созерцателя.
«Полуторагодовалый отпрыск легко почитает глядеть рекламу, желая вообщем-то к телеку бесстрастен. Лишь в то период, иной раз следует реклама, с ним можнож что-то сделать, от что он плотно отрицается: накормить, одеть на улицу и т.п.». То, о чем строчит читательница, — не веселый пример повиновенья, а проявление множества маркетингового действия, тот или другой деятельно уводит деток от обыкновенного поведения и принуждает вести себя несвойственным образом.
Отталкиваясь от сходственных уразумений, почти все предки прекращают считать рекламу безопасной и задаются вопросцем: как от нее защититься? Самыми беспокоенными теснее придуманы и продолжают придумываться различные методы охраны — некие из их мы приводим на этих страничках. Я же дам только немного элементарных советов.
Малым детям, лет до 4-5, детям с шаткой психикой превосходнее вообщем ее не глядеть либо по последней мере выключать на это период звук. Не торопитесь приохотить деток к телеку — в наш компьютеризованный век они еще успеют пообщаться с разговаривающим экраном.
Превосходнее в главные годы жизни малыша попытаться приучить его к чтению и живому, природному, традиционному общению — сделать так, чтоб «ящик» не сумел водиться соперником родителям.
У деток поветше полезно увеличивать критичность к хоть какому посланию, пришедшему средством СМИ. Для этого заслуживает задать для себя желая бы три вопросца о содержании рекламы:
КТО это разговаривает (турагентство, аптека, фабрика игрушек);
КОМУ разговаривает (тоскующей домохозяйке, нездоровому-хронику либо невротику-ипохондрику, своенравному ребенку);
и ЗАЧЕМтр (чтоб ВАС развлечь и повеселить либо…).
Усомнившись в искренности послания и обнаружив в нем двойной и тройной смысл, всякий человек оказывается наиболее устойчивым к его действию. В этом заслуживает упражняться в пребываньи деток — почувствовав иронию и сомнение взрослых, они последуют этому образцу.
И, в конце концов, усиливайте в для себя и детях чувство собственного плюсы, ключевым проявлением тот или иной приходит разборчивость!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники