Вырастить умницу

От что зависит интеллект малышаМожнож ли сделать малыша разумнее? Либо уж какой интеллект достался ему по наследству, с таковым и жить?
Данная тема истинный фаворит по численности споров, домыслов и ожиданий. Пора расставить точки над i и разобраться с легендами о выращивании интеллектуалов.
Миф главный. Разум подается по наследству, а дурные гены не поменять
По сути интеллект малыша зависит как от генов, так и от среды, в тот или иной он растет. Это доказали исследования однояйцовых близнецов, тот или другой волей варианта имелись разбиты и воспитывались в различных семьях и различной культурной среде. Генотип у близнецов однообразный, а степень интеллекта постоянно выходил различным.
Как ребенок одарен интеллектуально, метко произнести тяжело, неподражаемо иногда он совершенно небольшой.
И поменять генотип нельзя. А вот сделать богатую среду для развития естественных возможностей можнож и необходимо. Значимость среды обосновывает и этакий факт: иногда малышей, чьи био предки не выделялись разумом и возможностями, усыновляли интеллигентные семьи, степень приемышей спустя некое период важно рос.
Любознательный опыт провели наши психологи. Они следили группу шестилеток с схожим IQ. Количество из их осталась еще на год в ребяческом саду, количество вульгарна в школу. Спустя год степень интеллекта школьников был выше, чем у детсадовцев: ведь школа дает наиболее богатую среду для развития.
Миф 2-ой. Генеральное отдать толчок развитию интеллекта в ранешном возрасте, далее все пойдет само собой
Неправда. Южноамериканские психологи отобрали малеханьких малышей, чьи мамы изобразили чрезвычайно маленький степень интеллекта, и занялись их умственным развитием и подготовкой к школе. За пару лет занятий удалось важно повысить интеллект крошек: у неких IQ поднялся на 30 баллов! При поступлении в школу они опережали в развитии почти всех ровесников. Но иногда особые занятия закончились, малыши возвратились в мир собственных малоразвитых родственников, встали обучаться в обыденных школах, их интеллектуальный степень равномерно снижался и стал не выше среднего.
Америкосы молвят о интеллекте Use it or loose it — употребляй, либо потеряешь. Тренировать мозг нужно повсевременно.
Миф 3-ий. Малыша развивает только лишь общение с взрослыми
Это правильно для малышей: они вправду обучаются сказать и мыслить, общаясь с родителями. Дети, предоставленные для себя, или братья, тот или другой навечно забывают в компании друг дружку, начинают отставать от ровесников.
Но в школьные годы, общение со ровесниками так же надо, как и общение с взрослыми. Во период президентства Джона Кеннеди в США объединили школы для темных и белоснежных. Белоснежные предки штата Джорджия имелись категорически против этакого нововведения. Они решили бойкотировать городское образование, наняли детям семейных учителей, и школы имелись обязаны закрыться. Иногда спустя два года конфликт утрясли и малыши возвратились в школы, оказалось что их IQ важно гуще, чем у малышей из вторых штатов, тот или другой не прерывали обычной учебы. Это отставание удалось уничтожать только лишь спустя 4 года.
Миф 4-ый. Чтоб приобрести разумного малыша, нужно развивать у него логическое мышление
Сотрудники кафедры психогенетики психфака МГУ забрали группу шестилеток и 18 лет следили за развитием их интеллекта. Оказалось, что степень логического мышления был выше у тех подростков и юных жителей нашей планеты, кто в 6 лет выдавался богатым наглядно-образным мышлением.
Так что не торопитесь решать с дошколятами логические задачи. У детей нужно развивать фантазию, воображение, главным образом с ими придумывать, живописать, играться. Знаменитый психолог Д.Б.Эльконин разговаривал: ежели ребенок не доиграл в дошкольном возрасте, это скажется на его предстоящем развитии.
Миф 5-ый. Люди различных народов распознаются по интеллекту
В США повсевременно изучали и сопоставляли интеллект представителей белоснежной и темной рас. Ранее всегда выходило, что у белоснежных IQ в среднем ориентировочно на 15 баллов выше. Из этого мастерили решение, что темные на генном уровне ущербная раса. Но наиболее поздние исследования изобразили, что причина различия в степени IQ не гены, а все та же среда. 15 баллов как разов обычная разница в степени интеллекта привилегированных покровов народонаселенья и ограниченных в правах групп, самостоятельно от государственной принадлежности. Степень интеллекта темных и белоснежных, равноправных по положению в сообществе, образованию, заработку, по численности малышей в семье, по духовным ценностям родителей оказался схожим.
А в Германии сопоставляли интеллект малышей от смущенных браков и малышей этнических германцев. И заново в единичных соц группах расхождений не водилось.
ХВАТИТ ЛИ НА ВСЕХ УМА?
Интеллект малышей из многодетных семей тоже чрезвычайно сильно зависит от образования и общественного статуса родителей. В интеллигентных семьях, где с детками занимаются, IQ у основных 4 не гуще, чем у ровесников из незначительных семей. И только лишь у 5-ого быть может дурнее — видно, далее у родителей теснее не хватает сил. В многодетных семьях, где предки сами не сияют разумом и образованностью, падение интеллекта следует теснее со второго малыша.
А вот в многодетных семьях мормонов и квакеров, тот или другой обычно чрезвычайно максимум занимаются близкими детками, интеллект преемников не понижается самостоятельно от их числа.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.