Отчего блещущая учеба в школе не постоянно приводит к успеху во взрослой жизни? Раздумывает доцент Русской академии гос занятия при Президенте РФ, кандидат психических наук Герман Марасанов.
Пленный чужих ожиданий
Рвение все в жизни сооружать на отлично гуще в итоге зарождается в ранешном детстве. Это одно из проявлений юношеского максимализма. Растет способный мальчишка либо умненькая девченка кумир в семье, все его нахваливают, все им любуются… И равномерно этот кумир тоже начинает наслаждаться собой, ему приятно, что он превосходный. Он жаждет все сооружать превосходнее цельных либо уж вообщем не сооружать то, что не в состоянии сделать превосходнее остальных. Он приобретает наслаждение от того, что вторые размышляют, какой он молодец, как он превосходнее цельных.
Так человек делается пленником чужих ожиданий. Все ожидают от него фуррора, и он старается изо цельных сил. Он теснее не может дозволить для себя иметься неуспешным.
Но в жизни не случается так, чтоб фуррор сопутствовал нам постоянно. Иногда-то приключаются и неудачи. Они никому не приятны, но все-таки неудача не повод, чтоб впадать в депрессию либо сломаться. Но конкретно это может случиться с отличником, у тот или иной нет опыта переживания малых проигрышей и большущих поражений.
Отличник во взрослой жизни делается лишне усмотрительным, он не рискует взвалить на себя ношу фаворита, ему преимущественно нравится иметься ассистентом фаворита, профессионалом, аналитиком. Он готов стать опытным референтом, уважаемым доктором, глубочайшим спецом, но не управляющим. Он не в состоянии зачислять вывода в договорах нехватки инфы, переизбытка инфы либо преломления ее, что приходится сооружать фавориту, руководителю, начальнику. Отличник не может выйти за границы свойской компетентности, так как опасается решить задачку некорректно. Он мастерит то, чему его учили в школе, в институте, он доигрывает ожидания окружающих, он трамвайчик, тот или иной едет по проложенному пути, но не может без помощи других повернуть в ту либо иную сторонку.
Преобразователь сонного королевства
Другое процесс троечник. Он с юношества знает, что экое неудачи. Да, он часто не мог в школе решить какую-то задачку, но он обучался выкручиваться, прогуливался с повинной башкой, справлялся с унижением в проигрыше и довольствовался не постоянно заслуженным победам. Это сделало его эластичным в общении и психологически наиболее устойчивым.
Троечники выходят за границы своей компетентности и выигрывают, а отличник надлежит канонам, он выйти за границы свойской компетентности опасается, а разов не рискует, следовательно, и не пить ему шампанского.
Еще одна необыкновенность хоть какого социально удачного жителя нашей планеты, имейся то бизнесмен либо политической деятель, он независим от публичного представления. Он, как сказочный Иван, кидается в котлы с кипящей водой: занимается то дискотеками, то рекламой, то птицефабриками, так как не опасается действовать в договорах неопределенности, чего же опасается отличник. Наш троечник не устремляется опередить цельных, что как разов мастерит пятерочник. Отличник жаждет иметься превосходнее цельных в той области, где он знаток, на той дистанции, где бегают все. А наш Иван лезет туда, где никто еще не был, куда никто не додумался побежать. Он новатор, преобразователь сонного королевства.
Отчего отличник опасается котла? Хоть какое новое процесс подразумевает, что ты выступаешь в роли дилетанта. И всякий фуррор начинается с каких-то утрат. Отличнику неуютно в коже дилетанта. Троечнику эту роль играться просто. Отличник, привыкший к победам, болезненно выдерживает утраты. А троечник столько разов смотрелся бледно, что еще одна неудача не вышибет его из седла. Ему все в равной мере, что о нем будут сплетничать. У него глодать целься, и он социально независим. Мы лицезреем этаких жителей нашей планеты на политическом олимпе. Они абсолютно тихо ощущают себя во период страшного гвалта прессы, они совершенно не переживают, иногда им навязывают образ генерального сукиного отпрыска страны, дурака, клоуна, вора либо героя.
Вот три генеральных свойства, тот или другой в состоянии сделать троечника человеком удачным, внутренняя независимость от представления окружающих, крупная упругость и наличие цели.
Пример Барона Мюнхаузена
А может ли отличник пересесть из трамвайчика, тот или иной движется по проторенному пути, в сильный вездеход, тот или иной не забуксует ни на какой дороге? Либо, ежели прибегнуть к второй аллегории, может ли он, как Мюнхаузен, вынуть себя за волосы из болота соц ожиданий сообщества?
Может, жаждая сделать это ему будет нелегко. Но у него глодать ассистент его ясная котелок, его интеллект.
Основное, что обязан сделать наш отличник, поглядеть на себя со сторонки, но лишь не очами окружающих, а очами… Господа либо жаждая бы близкими своими. Побеседовать с самим собой. Этот диалог с самим собой был в культуре российских интеллигентов, иногда каждый человек, всего ничего-мальски озадаченный родным развитием, вел ежедневник. Ежедневник дозволяет поглядеть на себя со сторонки перечитать родные старенькые записи как записи чужого жителя нашей планеты. И, отстранившись, осознать, какой ты и каким ты желаешь встать. В психологии экое отстранение от самого себя величается рефлексией.
Наиболее простой вариант рефлексии рассматривание старенькых фото. Вот какой я был иногда-то не таковой, как на данный момент. Что я тогда жаждал, о чем грезил? Отчего у меня это не вышло?
2-ой путь диалоги с кем-то о для себя. Общие размышления, отчего ты не можешь себя воплотить. Превосходнее, естественно, ежели эти беседы будут проходить с специалистом практикующим психологом.
И 3-ий путь задать себе генеральные вопросцы: что в моей жизни не так? Что мешает мне сооружать то, что я никогда не сооружал? И, в конце концов, что я сам себе жажду, что жажду сделать в данной для нас жизни?
Естественно, ежели начать раздумывать о этаких вещах, найдется множество уважительных обстоятельств не тянуть себя за волосы из болота. Но нужно посидеть у сказочного камня на распутье. У того, на тот или другой сочинено: Направо пойдешь… Налево пойдешь…) Наш отличник в молодости эту развилку перескочил. Точнее, его провели спустя нее предки.
Там ведь, у камня, не три пути, а 5: можнож еще возвратиться домой к маме, можнож нескончаемо посиживать в размышлениях. Психолог порекомендует для вас, подумав, все-таки куда-то ехать. Герой, естественно, поедет туда, где потеряешь котелок. Обыватель туда, где женишься. Большая часть предпочтет самую проторенную дорогу дорогу компромисса, где потеряешь жеребца, зато котелок остается целой. Но по сути не так главно, куда ехать. Ключевое двигаться вперед. Спереди будут к тому же вторые перекрестки, и новейшие выборы. И не факт, что ты потеряешь жеребца: может, как-нибудь вывернешься. И котелок потеряешь навряд ли… Но ежели не двигаться застой, ужас перед цельным новеньким, обращение к прошлому, а позже и утрата энтузиазма к жизни.
Previous Post: Мария Митлина Двенадцать месяцев
Next Post: Дорога в школу