На втором году жизни ребенок показывает в забаве только лишь то, что он часто следил, либо то, что появилось для него новеньким броским впечатлением (в первый раз лицезрел стрижку волос). Развитие отобразительной забавы во 2-м полугодии второго года жизни происходит в направлении расширения круга изображаемых деяний и установления простых первичных касательств меж деяниями (выкупав куколку, вытирает ее). В забаве он применяет немного предметов (возлагает куколку на постель, накрывает ее одеялом). Для деток в возрасте до 1 года 34 месяцев типично то, что они густо перебегают от один-одинешенек деяния и предмета к иному. Они играют в генеральном тем, что попало в поле их зрения. Ребенок находится вроде бы во власти зрительного восприятия: увидел мяч играет мячом, увидел куколку кидает мяч и играет данной куколкой. Его деяния прерывистые, кратковременные, но часто повторяющиеся. Это разговаривает о том, что заинтересованность малыша еще непостоянно, он свободно отвлекается, у него еще чрезвычайно недостаточен собственный опыт, ограничен запас деяний. В то же период ребенок, густо меняя предметы, деяния, движения, вроде бы предохраняет себя от утомления и оттого, невзирая на то что он всегда в движении, не утомляется, а одинаковые движения его утомляют.
Во 2-м полугодии забава останавливается наиболее устойчивой и возникает не только лишь по наружным сигналам, да и по слову взрослого: Пойди бери куколку, покорми ее и по памяти ребенок следует к шкафу и разыскивает одеяло, чтоб завернуть куколку. Позднее воспитательница вызывает у деток связанные деяния (покормить куколку, выкупать ее, покатать), учит употреблять в забаве немного предметов (куколку, одеяло, чашечку, ложку). У малыша на втором году жизни, иной раз он теснее умеет ходить, сказать, разнородно действовать, возникает завышенный энтузиазм к окружающему и появляются все новейшие потребности. В отношения с сиим создаются все наиболее разнородные отношения со взрослыми. Но меж вожделением малыша и его вероятностями грызть несоответствие. Так, не умея еще отлично сказать, он не постоянно может понятно для окружающих выразить родные жажды и, напротив, детки густо не разумеют, что желают от их взрослые.
Ребенок почти все теснее в состоянии сделать сам (пойти в иную комнату, забрать всякую вещь, забраться куда-нибудь высоко и т. д.), но он не разумеет еще, что можнож и что нельзя. И в то же период он чрезвычайно эмоционален, жажды его чрезвычайно сильно выражены. Оттого в этаком возрасте у малыша необычно свободно могут сформироваться отрицательные отношения с окружающими, появиться почти все ненужные вредные повадки (добиваться кликом желанного, отрицаться грызть, почивать, не исполнять законных заявок взрослых, кидать, разламывать вещи и т. д.).
Previous Post: Как воспитать самостоятельность в детях