Теперешняя и имеющаяся финансовая ситуация не вызывает у россиян большущего оптимизма, все-таки насладиться новогодними праздничками они хотят на полную катушку. Расходы россиян на подготовку к Новенькому году увеличатся на 11% до 17 550 рублей. И это полностью сравнимо с подобными показателями в Евросоюзе. Все-таки европейцы уменьшают близкие растраты.
Россияне истратят на подготовку к новогодним праздничкам в среднем 17 550 рублей (428 евро), свидетельствуют предоставленные исследования компании Deloitte. Это на 11% преимущественно, чем год назад. Deloitte проводит исследование потребительских расходов в период новогодних праздничков теснее 14 лет попорядку. В этом году веб-опрос проходил в 18 странах, в том числе в Рф, Украине, ЮАР и европейских странах. Наша родина зачисляет роль в исследовании 5-ый год попорядку. В этом году опрос проходил в 6 русских городках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове на дону-на-Дону и Екатеринбурге. В итоге в опросе приняли роль наиболее 18 тыс. человек, из их россиян 1,1 тыс.
Ежели россияне готовы расходовать на рождественско-новогодние празднички 2011 года в среднем 428 евро, то европейцы целых 587 евро. Руководителями по растратам хотят замерзнуть ирландцы, обитатели Люксембурга и швейцарцы, тот или иной запланировали истратить на торжественный сезон 943, 923 и 841 евро сообразно. Младше цельных готовы расщедриться голландцы и греки с новогодним бюджетом в 260 и 319 евро. Обитатели погрязших в долгах Испании, Италии и Португалии готовы истратить преимущественно россиян 668, 530 и 625 евро.
Пока новогодние растраты россиян еще не дотягивают до трат большинства европейцев, все-таки быстро Наша родина может перегнать почти все страны Европы благодаря чему показателю. Наша родина в числе государств, тот или иной показывают более стремительный рост торжественного бюджета (+11%), тогда как в Европе отмечается понижение бюджета в среднем на 0,8%. Все-таки ситуация в различных европейских странах очень разнообразна.
Преимущественно половины праздничного бюджета около 10 250 рублей россияне хотят истратить на подарки, около 4600 рублей на продукты для торжественного стола и еще 2700 рублей на отдых и веселья.
Так, рост торжественного бюджета в Европе отмечается лишь в Чехии, Польше, Германии, Словакии и Финляндии на 2,56,8%. Обитатели Швейцарии, Люксембурга, Франции, Испании и Бельгии наиболее застенчивы в родных запросах и хотят истратить на новогодние празднички только немногим преимущественно, чем в прошедшем году. В среднем их торжественный бюджет подрастет некординально на 0,32,2%.
А вот обитатели Греции, Ирландии, Португалии, Италии и Нидерландов теснее 2-ой год попорядку значительно понижают издержки на торжественный сезон, приготовляясь к наиболее сложным порам. Неподражаемая бережливость наблюдается у греков, тот или иной истратят на новогодние празднички на 21% младше, чем в прошедшем году. Это и логично, беря во внимание, что конкретно дефолт Греции может спровоцировать новейший мировой кризис. Обитатели других государств понизят новогодний бюджет на 2,37,4%.
В отношения с неуввязками в экономике Испании испанцам, видимо, надлежало бы последовать образцу греков и итальянцев и также понизить близкие расходы на празднички. Но, судя по целому, они не готовы отвергать для себя в чем-то на Новейший год.
Настроения не веселят
Сообразно исследованию Deloitte, половина россиян считают, что экономика все еще находится на стадии спада. В прошедшем году пессимистичных настроений водилось младше (только у 36% опрошенных в Рф).
В Европе каждый 6-ой из 10 потребителей считает, что в экономике наступил спад. Число эких оценок также возросло по сопоставленью с прошедшим годом, все-таки до характеристик 2008 года все-таки далековато. Тогда пессимистические оценки высказали целых 73% опрошенных европейцев.
Более мощная негативная оценка сегодняшней ситуации в экономике наблюдается в европейских периферийных странах, тот или иной серьезней пострадали от кризиса. В Греции 92% опрошенных считают, что в экономике наступил спад, в Португалии 88%, в Италии 84%, в Ирландии 78% и в Испании 72%. Пессимистично расценивают ситуацию также французы (75% опрошенных).
В отличие от большинства европейцев, добросердечная половина германцев (53%) считают, что ситуация в экономике стабилизировалась.
Что дотрагивается водящегося экономики, то оптимистами в этом году прибывают лишь 15% опрошенных россиян, тогда как в 2010 году их водилось на 10% преимущественно. Но в сопоставлении с европейцами россияне все-таки остаются наиболее оптимистично настроенными насчет экономического водящегося.
Не верует в ясное будущность экономики наиболее половины народонаселения Греции (77%), Италии (64%), Португалии (67%) и Франции (62%). Резкое рост пессимистических оценок сравнительно улучшения экономической ситуации отмечается во почти всех европейских странах.
Покупательская способность
Невзирая на вырастающий пессимизм потребителей сравнительно сегодняшней и водящейся экономической ситуации, большая часть европейцев теснее четыре года попорядку разговаривают о росте свойской покупательской возможности либо сохранении ее на прошлом ватерпасе. В этом году так например 61% опрошенных (по сопоставленью с 58% в 2010 году).
Все-таки в отдельных странах Европы потребители признают понижение покупательской возможности. Более сильно кризис затронул потребителей Греции, где о понижении потребительской возможности разговаривают 81% опрошенных. Экая ситуация наблюдается у наиболее половины народонаселения Италии, Ирландии и Португалии.
Наша родина тут занимает специализированное площадь, потому что 67% опрошенных россиян убеждают, что их покупательская способность не только лишь не пострадала, а даже выросла в этом году. О этом же разговаривают предоставленные опросов на Украине и в Южной Африке.
Россияне, в отличие от большинства европейцев, наиболее оптимистично расценивают и свойскую покупательную способность в 2012 году. Практически 40% россиян убеждены в ее росте, 26% веруют, что степень их покупательской возможности не поменяется. Большая часть же европейцев считают, что их покупательская способность в 2012 году снизится, и делящих это суждение стало преимущественно.
Это свидетельствует о том, что экономический кризис есть по большей количества в головах россиян и пока что не затронул их кошельки, мастерят заключение в Deloitte.
Различия в оценках перспектив развития экономики и конфигурации своей покупательной возможности принуждают русских потребителей придерживаться аккуратного подхода к совершению расходов. С одной страны, проявлять осмотрительность не следовательно опасаться совершать покупки в принципе, ведь празднички отмечать охото целым, ну и потребители считают, что их покупательная способность выросла. С второй страны, показывая осмотрительность и робость, потребители готовы скорректировать свойское поведение в свете охватившего Европу кризиса и мрачных перспектив русской экономики, разговаривает управляющий группы по оказанию услуг компаниям потребительского и транспортного сектора компании Делойт в СНГрам Александр Дорофеев.
Самые модные подарки
Русские потребители останавливаются наиболее чувствительными к стоимостям на торжественные покупки и встали находить подарки по наиболее симпатичным стоимостям, узнали в Deloitte. Так, стоимость дара в этом году не располагает значения лишь для 34% русских респондентов по сопоставленью с 41% в прошедшем году. Наиболее того, толика русских потребителей, предпочитающих полезные подарки (87%), также возросла по сопоставленью с 2010 годом (79%), что свидетельствует о том, что русские потребители сейчас прибывают одними из более оптимальных в Европе.
Большая часть россиян (56%) желали бы приобрести в подарок на Новейший год средства. Также знамениты посреди россиян странствия и туристские путевки (45%), а также ноутбуки и компы (42%). Предметы косметики и парфюмерии прибывают одними из более фаворитных даров, тот или иной россияне и европейцы планируют даровать близким приятелям и членам семьи. Эти продукты можнож заслужить по мудрой стоимости, что сооружает их безупречным даром при не большом новогоднем бюджете.