Учиться вредно для здоровья

Обучение в школеОбучение в школе готов стать фактором риска, серьезно влияющим на здоровье деток. К экому неожиданному для почти всех заключению пришли соучастники состоявшегося в Москве интернационального симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся».
Спецы высчитали в школе приблизительно 30 негативных для здоровья малыша причин. Шариковая ручка и горизонтальная парта — одни из их. По принесенным Минздравсоцразвития, у 2-ух третей деток школьного возраста глодать отличия в состоянии здоровья, а 21% мучается приобретенными болезнями, в том числе водящими к инвалидности. Общественная заболеваемость деток за крайние 10 лет выросла на 9,3%. Сразу усиливается и число диагнозов у 1-го малыша. Так, ежели детки 7-8 лет располагают в среднем два-три диагноза, то в 16 лет их теснее три-четыре. А у каждого 5-ого старшеклассника 5 и наиболее многофункциональных нарушений. По суждению ребяческого доктора Леонида Рошаля, «здоровье школьников водилось ужаснее только лишь во период войны».
Нужно произнести, в той либо другой ступени эта неувязка сегодняшний день отличительна для цельных европейских государств. К примеру, во Франции только лишь 40% 15-летних девченок считают себя без остатка бодрствующими, в Финляндии — 37%, в Польше — 13%. Что это следственно с демографической точки зрения для поголовно ветшающей Европы, разъяснять не приходится.
Зависимость здоровья от процесса обучения признают и в русском Минздравсоцразвития: по его принесенным, теснее к точке главного года учебы в школе число здоровых деток понижается в четыре однажды. Посреди генеральных школьных причин риска спецы выделяют не подходящую природе малыша компанию учебного процесса, стрессовую стратегию педагогического действия и чрезмерную информационную загруженность. Возникают раздражительность, дурной сон, невнимательность. Обычно, все эти признаки предки списывают на нормальную лень и начинают насильно принуждать малыша обучаться. Не нечаянно в Европе растет число ребяческих суицидов. Во Франции, Австрии, Дании посреди обстоятельств ребяческой смертности они заслуживают на втором площади потом дорожных происшествий. В той же Франции раз в год происходит 12 тыщ ребяческих суицидов и около 60 тыщ попыток.
При этом списать все трудности на счет дурного финансирования школ не получится. Научный центр здоровья деток РАМН провел исследование посреди учащихся элитных столичных лицеев и гимназий, где обучаются детки чрезвычайно снабженных родителей. Там глодать спортзалы, сауны, бассейны. В классах — по 10-12 человек. Но вот феномен: патология артериального давления выявлена у 90%, сердито-психологические нарушения — у 55-83%. Раздобывается, одними только лишь бассейнами и саунами делему не решить.
Меж тем в Рф разработаны неповторимые методики здоровьесберегающего обучения, тот или другой не вызывают великих материальных издержек и доступны фактически везде.
Комнаты для занятий в исходных классах столичной школы N 760 имени Маресьева не схожи на те, к тот или иной привыкло большая часть из нас. Близко с партами тут заслуживают особые конторки, за тот или другой можнож функционировать заслуживая. Каждые 15 минут детки изменяются кое-где — тот, кто посиживал, встает за конторку, и навыворот. Не считая того, пару раз в процесс урока они сооружают свободную разминку и особые упражнения для глаз: «ловят» огоньки загорающихся в различных углах класса ламп накаливания. Глядело бы, ничего трудного. Но вот итог: ежели в среднем по Москве 23% школьников располагают близорукость, то в школе N 760 — только лишь 12%. Еще одна «хитрость»: детки пользуются только лишь перьевыми ручками, тот или другой макают в чернильницы. Оказывается, приучивать первоклашек к шариковым ручкам — следственно, наносить суровый вред их здоровью. «Исследования демонстрируют, что при использовании шариковой ручкой у деток происходят задержка дыхания, сбой сердечных ритмов, а спустя 20 минут неотрывного письма возникают признаки стенокардии», — разговаривает директор школы Владимир Гармаш. А вот при письме перьевой ручкой рука функционирует в импульсном режиме — первоначально напряжение, позже расслабление, и ущерба для здоровья не возникает.
Очередной неприятель школьника — парта, неподражаемо без наклона. «Ни одно живое существо не находится столько медли в сидящем положении, сколько ребенок, тот или другой пришел обучаться. Это совсем неестественно», — утверждает Владимир Гармаш. Все эти нехитрые и безусловно доступные технологии — азы разработанной еще 30 годов назад методики доктора Владимира Базарного. По главной свойской квалификации он доктор-офтальмолог, хирург высшей категории. Но теснее максимум годов назад пришел к заключению, что все хвори, сопровождающие взрослого жителя нашей планеты, можнож попробовать предотвратить еще в школьном возрасте. Сообразно исследованиям Базарного, генеральная причина хворей кроется в том стрессе, тот или другой испытывает ребенок в школе. А самый основной стресс — лишение деток природной потребности двигаться. Организм малыша, согнувшегося в противоестественной позе над партой, испытывает мощное напряжение. Ежели оно кратковременное, ничего ужасного не произойдет. Но ежели стресс от противоестественной позы затягивается, то, по словам Владимира Базарного, «возникает эффект сброса «в никуда» сердитой энергии, близкого рода выгорание и как следствие — все мыслимые поломки в порядках жизнеобеспечения». К примеру, повышение щитовидной железы, трудности с сердечком и позвоночником.
Очередной главный фактор порядка Базарного — раздельное обучение мальчишек и девченок в параллельных классах. Оно располагает как приверженцев, так и соперников. Но, по словам доктора Натальи Куинджи из Научного центра здоровья деток РАМН, исследования демонстрируют, что в эких классах приметно выше успеваемость, превосходнее дисциплина, а процент болезней пищеварительной и сердечно-сосудистой налаженности, навыворот, важно басистее.
В Рф теснее наиболее 1500 школ функционирует по порядку Владимира Базарного. И вот что принципиально — этот процесс следует «снизу», там, где предки и учителя заинтересованы в том, чтоб обучение в школе не изувечило здоровье деток. Пока это разумеют далековато не многие. Как заявил на симпозиуме президент Русской академии образования Николай Никандров, большая часть родителей, отвечая на вопросец: что главнее — здоровье либо водящаяся удачливость, сплетенная с великой перегрузкой в школе, предпочитают 2-ое.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники