Предпасхальные дни предоставляют превосходный повод познакомить детей с православной архитектурой.
Представьте детям иллюстрации с изображениями церквей, сходите на экскурсию к автохтонному храму, а далее предложите родным подопечным слепить малолетний храм.
Для этого есть два метода.
Метод 1-ый
Необходимо брать двенадцать целостных пластинок пластилина и у каждой пластинки с 1-го точки закруглить баста. Вышли нефы секторы храмовой стенки. Пластинки-нефы ставятся отвесно и скрепляются меж собой так, чтоб вышел колодец: их необходимо сильно придавить приятель к товарищу и примазать с внутренней страны колодца. Корпус храма готов. Далее на колодец сверху кладется маленькая картонка, исполняющая роль опоры, либо перекрытия, для кровли. Кровля делается из пластилиновой лепешки прямоугольной формы. А далее на крыше укрепляется купол, украшенный крестиком из пластилина либо из мелко нарезанных спичек.
В зависимости от вожделения малыша, храм быть может одноглавый, трехглавый либо пятиглавый. Для установления большего численности куполов нужен наиболее мощный корпус храмового дома.
Далее стеком на стенках выдавливаются процарапываются окна. Выбирается страна, с тот или другой будет вход. Вход портал можнож слепить из пластилина способом наложения либо, как в случае с окнами, нарисовать стеком.
Ежели храм строился из пластилина подходящего цвета (для стенок употреблялся белоснежный пластилин, а для куполов желтоватый либо голубий), потом установления купола он рассчитывается готовым.
Ежели же в процессе лепки употреблялся разномастный пластилин, дом необходимо загрунтовать крахмалом либо толченым мелом, а позже раскрасить гуашью.
2-ой метод
Из достаточно большущего кусочка пластилина формируется параллелепипед корпус грядущего храма. На него укрепляется купол. Последующая последовательность деяний этакая же, как и при основном методе. Этот метод наиболее элементарный, но он в то же пора лишает преподавателя вероятности познакомить деток с понятием неф.
Последующий план деяний поступает совместным умыслом. Каждый ребенок в состоянии сделать особый макет, снутри тот или иной определит свойскую церковь. Тут можнож поведать детям о том, что храмы традиционно воздвигали на возвышенности. Бугор можнож сделать из пластилинового шара, тот или иной придается подходящая форма. Сверху его присыпают песком либо светом, обкладывают гумусом. А можнож определить в емкость с пророщенным овсом.
Вероятно, малыши захочут, чтоб храм стоял на берегу озера. Либо чтоб вокруг церкви был сад.
Основное чтоб композиция водилась выразительной и сквозь ее творенье малыши ощутили бы предназначенное настроение, тот или другой традиционно вызывает правоверная архитектура.
Previous Post: Дети за объективом фотоаппарата
Next Post: От чтеца — к читателю