На втором году жизни великое значение для умственного развития завоевывает речь. Нужно давать имя детям этого возраста все, что делается, каждое деянье и показ соответственны сопровождаться словесным изъяснением. Ежели, к примеру, молча брать малыша за руку и повести его мыться, он будет протестовать, а ежели произнести; Пойдем мыть руки он расслабленно пойдет. В предоставленном случае слово предостерегает малыша, восоздает у него конструкцию на следующее деянье.
При воспитании малышей второго года необходимо сразу развивать все сторонки речи осознание, функциональную речь, способность подражать, формирование обобщения, использование речью и ее выразительность. Перед воспитателями быть достойным последующие определенные задачки: последующее развитие осознания заглавий предметов, деяний, свойств, целых предложений и незначительных рассказов, иллюстрируемых игрушками, картинами и без иллюстраций; развитие обобщения предметов и деяний, развитие непосредственно действующего мышления; последующее развитие подражания поначалу отдельным словам, а далее и предложениям; обогащение функционального словаря и воспитание потребности в речевом общении; развитие грамматического строя речи; обучение малыша пристально слушать речь взрослого, отвечать па вопросцы, верно произносить слова. Умственное развитие малыша происходит в процессе его деятельности и на основанию непринужденного восприятия предметов, деяний, явлений в сочетании с их словесными обозначениями. Расширяя ориентировку в окружающем, мы тем развиваем речь малыша. Потому занятие по развитию речи и ориентировке в окружающем обязана проводиться сразу.
Для расширения кругозора и развития речи малышей соответственны иметься применены в основную очередь деяния взрослых, разные предметы обстановки, процессы питанья, туалета, а также прогулки, забава и особые организованные забавы и занятия. В процессе общения с ребенком необходимо давать имя все то, что его окружает, интересует и доступно его осознанию. Беседуя с ребенком, необходимо сближать слова и означаемые ними деяния и предметы, т. е. определять прямую отношение слова с предметами либо деяньем. При питании необходимо сказать о пище, при одевании давать имя числа тела, одежды и т. д. На целым протяжении второго года жизни с детками в главном идет сказать о том, что они прямо в этот причина воспринимают. Все, о чем разговаривают с ребенком, что ему говорят, обязано подкрепляться прямым восприятием малыша, его деяниями. Но затем 1 года 6 месяцев можнож и необходимо сказать с детками и о том, что в этот причина перед очами нет, но беспременно о предметах и явлениях, отлично знакомых ему по прошлому опыту, к примеру о том, что покупала мать либо что ребенок лицезрел на прогулке.
Функциональная речь малыша будет развиваться при договоре, ежели у него грызть потребность в общении со взрослыми. Нередкое речевое общение взрослого с ребенком по различным предлогам сформировывает у него потребность обращаться ко взрослому по подобным предлогам. Содержание занятий изменяется в зависимости от возраста малышей. Можнож проследить эти конфигурации в проведении занятий на этаких образцах, как показ, организованное наблюдение и занятие по картинам. На главных упражнениях этакого рода воспитательница обязана добиваться осознания слова обозначения предмета. Сначала необходимо вызвать живой энтузиазм малышей к тому, что она указывает (это быть может заводная либо рядовая игрушка, живая птичка либо картина). Огромную роль при всем этом играет чувственная выразительность гласа воспитательницы и поддержание интимного контакта с детками в протяжении в итоге занятия. Она разговаривает с детками взором, ухмылкой, деля их удовлетворенность, поощряя, плотно к ним обращается, давать имя их по имени.
Previous Post: Гарантия грамотности вашего ребенка
Next Post: Привычки организма