Для развития мышления воспитательница не только лишь сама изъясняет детям воспринимаемые ними доступные явления, но в процессе общения с детками ставит их перед необходимостью сообразить, сопоставить, решить простые умственные задачки и применяет те случаи, иной раз эти задачки выдвигаются перед ребенком в процессе его ежедневной жизни. К примеру, воспитательница дает детям додуматься, как достать мяч, тот или иной укатился далековато под шкаф, поглядеть в окно и огласить, необходимо ли надеть галоши. В дидактической забаве она просит малыша подобрать на картинах к взрослым животным их детенышей. Ежели он путает на картинке оленя и корову, воспитательница, подсказывая ему, какие рога у скотины и какие у оленя, дает сопоставить изображения и верно именовать их. Воспитательница завлекает интерес малышей к наблюдению за окружающим, попутно, в доступной форме, принося надлежащие изъясненья (пришел монтер что он будет сооружать, приехала машинка с продуктами какие продукты привезла, для кого, пошел дождик солнышко спряталось, стало бездушно). Она разговаривает с детками йотом, чем в настоящий причина они сами заинтересовались. Надо развивать и фиксировать вожделение малышей разговаривать; для этого необходимо поддерживать каждое инициативное словесное обращение малыша, превращать его по способности в разговор, приносить словесные поручения, расширять поводы обращений малыша к взрослым и детям.
Для развития речи и расширения кругозора малышей, кроме обширного употребления природных соглашений их жизни, надлежит проводить особые занятия. В упражнениях употребляются: доступный осознанию малыша настоящий мир явлений и вещей; изображения; беседы, басни, рассказы, стихи, т. е. слова без приятного сопровождения, опирающиеся на теснее водящиеся представления и понятия. В данной нам группе проводятся должно занятия по развитию речи и расширению круга представлений. Организованное наблюдение, к примеру поглядеть, как скрашивают дом к праздничку, как убирают снег с площадки; мотивированные прогулки, к примеру в лес за цветами, за шишками; дидактические забавы: Поглядим, что у нас есть либо Назовем, что мы видим (в помещении и на площадке). Показы-инсценировки, т. е. разыгрывание сценок с помощью игрушек. Показ игрушек в сюжетном деяньи обыкновенно чрезвычайно интересует малышей. Они переживают развертывающиеся перед ими действия (довольствуются, смеются, сожалеют, осуждают, одобряют), самое большее молвят по предлогу их, выяснят новое, увлекательное и виденное нередко выдерживают позже в забаву, в близкое отношение к окружающему. Этаким образом, верно выбирая сюжеты и любопытно, интересно разыгрывая их перед детками, воспитательница может влиять на расширение круга представлений, уточнять их. К примеру, обогащать познания малышей о необыкновенностях животных, их привычках, о рекомендации разнообразных предметов, их правильном различном употреблении и, что необыкновенно принципиально, употребляя в показах надлежащие сюжеты, обогащать забаву и, принося в их эталоны положительного поведения (бережное, нежное отношение к куколке-дочке, к животным и т. д.), воспитывать порядочные свойства малышей.
Previous Post: Авитаминоз всесезонный диагноз