Пазлы для малышей

Пазлы для детейМалыш рассуждает: Это сюда? Нет! А это подступает? Нет! Это хвостик? Да! Куда поставить хвостик?) В конце концов, все вышло. Столько радости в данной нам крошечной победе, столько гордыни собой…
Кое-что о пазлах
Слово «пазл» происходит от британского puzzle — загадка, головоломка. Есть немного версий изобретения данной нам занятной настольной забавы-загадки. И, пожалуй, никто не может огласить с безусловной уверенностью, иной раз и где в первый раз собрали основной пазл. По одной из версий, в 1761 грам, британский картограф Джон Спилсбери решил облегчить детям исследование географии. Он наклеил на древесную базу карту Европы и распилил ее на куски
различных форм. Собирая карту из кусочков, пристально осматривая ее количества, ребенок запоминал географические наименования, расположения государств и городов. При этом происходило это в процессе интересного занятия, вроде бы само собой. Достоверно, экое обучение водилось по вкусу воспитанникам. Карты-головоломки замерзли воспользоваться великий репутациею, невзирая на то, что стоимость их водилась чрезвычайно высока. Некое период пазлы применялись едва лишь как дидактический обучающий субстанция. Не считая разнообразных географических карт, на их изображались даже хронологические таблицы с датами правления британских правителей и цариц.
Едва лишь в начале XX века разрезные рисунки замерзли носить не совсем только образовательный, да и развлекательный нрав. В итоге за пару лет они перевоплотился в пристижное салонное увлечение. Пазлы изготавливали из драгоценных видов дерева. На картинах изображались многообразные исторические и библейские действия, портреты, пейзажи. Фрагменты головоломки еще не скреплялись меж собой обычными для нас «puzzle-замками». Быть достойным этакие мозаики недешево, и лишь богатые люди могли дозволить для себя сходственное веселье.
В 1909 грам. американец Б. Паркер выдумал, как можнож связывать куски пазлов меж собой, и сделал фабрику, выделывающую лишь пазлы, Пик популярности головоломки случился на 1930-е годы. К этому периода изготовители выучились мастерить пазлы из картона, что существенно удешевило их и сделало очень легкодоступным весельем. В Америке даже улаживали командные соревнования по высокоскоростному собиранию пазлов из пары тыщ компонентов. Да и на данный момент энтузиазм к головоломке не слабнет.
Для чего же они необходимы?
Обычно пазлы рассчитывались головоломкой для деток ветше 3 лет. Но по сути даже полуторагодовалые дети теснее могут преодолеть с простыми головоломками. Необходимо едва лишь подобрать пригодную по численности и размаху компонентов картину и представить малюсенькому грамотею, как из разрозненных долей достается единичное целое.
Время от времени можнож услышать воззренье мам, что пазлы — занятие тщетное и негодное. Но это далековато от истины: головоломка развивает интеллект малыша сходу во почти всех направлениях, при этом забавно и без на-пряжения. Сначала, пазлы развивают то самое наглядно-образное мышление, о тот или другой мы сказали. И пусть двухлетний карапуз еще не может думать целостными видами, пусть кусок рисунки для него ничем особо не различается от целой, собранной рисунки, но мы ведь желаем малыша развивать, мы устремляемся, чтоб он впору овладел необходимыми способностями. Следовательно, начинать играться в пазлы никогда не рано. И, кстати, никогда не поздно. Естественно, достигнуть развития наглядно-образного мышления можнож обилием иных методов, предлагая малышу живописать и лепить, строить дома построенные из кубиков, выкладывать по схеме узоры из мозаики либо собирать многообразные модели из конструкторов. Но в шеренге цельных этих нужных и увлекательных занятий пазлы быть достойным далековато не на бранном площади.
Собирая разрезную картину, ребенок обучается логически думать, тренирует воображение, пространственное восприятие, память. Для того чтоб картина вышла, малюсенькому творцу нужно выучиться перекладывать изображение в разуме, распознавать компоненты по цвету, размаху, форме. Более главны и усидчивость, терпение, умение концентрировать заинтересованность, способность доводить начатое процесс до точки. А развитие маленькой моторики, сенсорики, координации дви-жений — вообщем главные задачки в ранешном возрасте, и в этом смысле пазл может оказать малышу бесценную услугу. Вы сами с удивлением заметите, как затем незначительного периода забавы с мозаикой своенравные пальчики крохи станут наиболее опытными и выучатся исполнять трудные деяния.
Какие они посещают?
Еще совершенно не так давно водилось фактически непереносимо покупать забаву-пазл для самых малолетних грамотеев. Все, что предлагалось на нашем базаре, водилось совершенно не для детей из-за крупного числа компонентов и их малого размаха. С схожими пазлами крохе водилось никак не преодолеть. И матери-рукодельницы сооружали для близких детей рукодельные пазлы, разрезая на 2-4 количества открытки либо рисунки, наклеенные на картон. На данный момент ситуация в корне поменялась. Магазины развивающих игрушек пестрят различными пазлами для хоть какого возраста. Можнож найти пазлы картонные, древесные, поролоновые, из вспененной резины, плоские, большие, великие, малые, книжки-пазлы и коврики-пазлы. Что все-таки наступит для крохи в качестве главных головоломок?
При выборе пазла для малыша обращайте заинтересованность на численность и размах компонентов, на качество забавы, учитывайте симпатию малыша к тем либо другим сказочным персонажам либо образам. Самые основные пазлы обязаны держать максимум 6 хватить большущих компонентов. Еще превосходнее, ежели для вас получится найти головоломку, состоящую в итоге из 2-4 кусочков. Превосходнее, ежели они будут выкладываться в рамке-планшете. Обратите заинтересованность на субстанция, из тот или другой изготовлена забава. Картон обязан быть густым, не гнуться. На боковых срезах древесных пазлов не обязано водиться зазубрин. Чрезвычайно густо малыши утрачивают энтузиазм к пазлам конкретно из-за их нехорошего свойства. Ежели шершавые стыки нехорошо объединяются меж собой — это выведет из себя не совсем только нетерпеливого малыша, а даже взрослого. Набросок выбирайте большой, броский и понятный, с минимумом небольших компонентов, непременно благой, вызывающий чувственный отклик у малыша. Для совершенно малолетних это могут водиться изображения игрушек и зверушек, для старших деток — герои возлюбленных мультфильм- кинофильмов и сказок, машины и вторые занимательные для их сюжеты. Водилось бы здорово отправиться за покупкой новейшей забавы сообща с малышом. Пусть он сам изберет то, что ему понравится.
Иной раз кроха будет просто управляться с азбучными головоломками, повышайте число компонентов, усложняйте набросок. К 2,5-3 годам почти все малыши, с тот или другой рано начали собирать разрезные рисунки, просто собирают пазлы из 24 и большего числа компонентов…
А есть еще пазлы, на тот или иной рисунки не азбучные, а развивающие. Современные изготовители, схоже, опять ворачиваются к изначальной идее познавательности данной нам головоломки. Для подросших грамотеев и умниц грызть пазлы с картами мира и материков, алфавитом и счетом. Малые любители астрономии обрадуются пазлам с планетками и созвездиями, молодые биологи с наслаждение будут собирать рисунки и учить живых созданий леса, моря, пруда, запоминать животных различных материков, учить строение собственного тела. Грызть множество игр для детей, основанных на puzzle-технологии. В их необходимо выбирать домики для животных, обретать детенышам мам, сравнивать цвета, геометрические фигуры и т.п. Все это обилие превращает пазлы из обычной забавы в примечательный развивающий инструмент.
Обучаемся играться
Пазлы — не та игрушка, тот или другой махонький ребенок сумеет освоить без помощи других. Ежели вы не обучите его основаниям, не изобразите, как выбирать и связывать детальки меж собой, то спустя 5 минут безуспешных попыток кроха забросит забаву и навряд ли захотит возвратиться к ней в последнее время. Потому наберитесь терпения, отнеситесь к малышу с осознанием, не ожидайте и не просите от него стремительных результатов, а легко играйтесь сообща с ним и искренне довольствуйтесь даже самым небольшим победам. Снова проговорюсь, что идет речь конкретно о 1,5-3-летних детях. Ежели вы в первый раз предложили забаву-пазл подросшему ребенку, то он, вероятнее всего, сумеет разобраться с ней без помощи других.
Начните с самого элементарного. Поначалу сами соберите картину на очах у малыша, попутно объясняя близкие деяния. Далее осмотрите сообща с крохой изображение, обратите заинтересованность на компонента, придумайте малюсенькую сказочку по картинке, окрасив ее положительными чувствами. Это дополнительно завлечет заинтересованность крохи к забаве и будет содействовать развитию речи. А сейчас можнож приступить к обучению. Достаньте из собранной рисунки 1-2 фрагмента, положите их близко и предложите ребенку разыскать участок, где они стояли. Ежели он затрудняется, подскажите ему. К примеру: «Взгляни, у собачки ушка не хватает! Рыдает собачка. Ну-ка сориентируем ей, разыщем ушко и поставим на участок!» Иной раз подходящий фрагмент разыскан, изобразите малышу, как верно повернуть и соединить куски меж собой, Пусть он держит фрагмент в ручке, а вы свойской рукою сориентируйте ему, поначалу соединив выпуклую число с отверстием, а далее опустив на участок и цельный фраг-мент. Этот главный фактор нельзя упускать из облика. Не выучась связывать компоненты, малыш не сумеет двигаться далее. Потренируйтесь немножко, и навык будет освоен. Можнож на главных порах подобрать пазлы без скрепляющих «замков», но для развития маленькой моторики неплохи конкретно классические мозаики. К тому же, своенравным ребяческим пальчикам трудно аккуратненько кооперировать куски пазлов, тот или другой не скрепляются меж собой, Чуток сдвинул фрагмент — и картина теснее не совпадает. Немного схожих неудач, и вожделение копаться с пазлами исчезнет навечно.
Иной раз ваш отпрыск либо дочурка будут уверенно управляться с заданием, предложите смонтировать всю картину полностью, Подсобляйте малышу в случае затруднения. Он обязан ощущать, что у него достается, обязан слышать вашу хвалу и согласье («Ура! Молодец!»). Не беда, ежели, выучив порядок конструкции наизусть, ребенок собирает одну и ту же картину пару раз попорядку. Это чрезвычайно главно для его самооценки, доставляет чувство убежденности в собственных мощах. Ведь крохе так главно ощущать себя проворным и опытным. А не считая этого, малыш развивает память, запоминая местонахождение тех либо других кусочков.
Совершенствуем мастерство
Взрослеет малыш — усложняются забавы. И вот теснее в игрушечном арсенале малыша возникают наиболее трудные пазлы. Растет численность компонентов, убавляется их размах. Случается так, что просто справляясь с большими «малышовыми» пазлами, при забаве с наиболее трудными головоломками ребенок пропадает, у него никак не выходит смонтировать картину. В данном варианте обладает смысл опять придти к нему на поддержка. Но лишь совершенно чуток-чуток. Подросший ребенок собирает пазлы немножко по другому, чем крошечный карапуз. Ежели кроха, выбирая куски мозаики, главным образом ориентируется на геометрию этих самых кусочков, то для малыша поветше первостепенна картина. Он выбирает компоненты пазлов не по форме выступа, а отыскивает на фрагментах недостающие количества изображения. Собирая разрезную картину, каждый избирает личный метод. Вы сможете подсказать малышу немного вариантов, и пусть он изберет то, что ему удобнее, либо изобретет личный свой метод.
Сначала, комфортно перевернуть все куски «личностью» ввысь. Далее обратите заинтересованность малыша на угловые фрагменты. Можнож начать собирать картину с их, выложив поначалу рамку. Ежели компонентов самое большее, обладает смысл разложить их на кучки по оттенкам (к примеру, раздельно все, где грызть небо, раздельно — с зеленоватой травкой и т.п.). Тогда подходящий кусок доведется разыскивать в свойской группе, а не во цельных фрагментах, что существенно свободнее. Густо дети обожают собирать центральные фигуры картины. Для их это и свободнее, и занимательнее. Ничего, так тоже можнож: смонтировать по отдельности немного фрагментов, а позже соединить все сообща.
А ежели не желает?
Случается так, что вы в первый раз пустили малышу пазлы, а он отрицается играться новейшей игрушкой, раскидывает фрагменты либо совсем не увлекается ними. Расстраиваться не быть достойным, Отложите забаву на период, а позже наново пробуйте заинтриговать ею кроху. Не беда, что соседская девченка теснее издавна собирает трудные рисунки, а вашего неугомонного карапуза хватает едва лишь на то, чтоб рассыпать куски головоломки из коробки. Все дети различные. Один-одинехонек может чрезвычайно длинно заниматься тщательной занятием, живописать, лепить, а иной и минутки на площади не усидит. Может быть, период пазлов вам придет чуток позднее. Ведь генеральное тут не итог, а то наслаждение, тот или иной зарабатывает малыш от созидания.
Пробуйте собирать разрезные рисунки на очах у малыша. Он заинтересуется, что все-таки это сооружает мать, и, может быть, начнет для вас подсоблять. Можнож поддержать его энтузиазм просьбами: «Ой, что-то я не умею это собирать! Быть может, ты меня научишь?» Либо: «Даже не знаю, какой кусок сюда поставить! Может, ты мне сможешь подсказать?» Случается так, что ребятишки не жаждут собирать пазлы без помощи других, а вот с матерью либо отцом сооружают это с наслаждением.
Тоже ладно! Распределите «повинности». Например, малыш собирает фигурку Винни-Пушка, а мать — небо и ствол дерева. Позже объединяем все сообща.
Ежели покупать две схожие коробки с пазлами, можнож даже устроить соревнование: кто прытче соберет картину — папа либо мать сообща с малышом. А может, ваш кроха теснее так здорово разбирается с этими разноцветными кусками, что и сам составит конкурентнсть хоть какому взрослому?
Может быть, малышу понравится мысль не попросту смонтировать головоломку, а перевоплотить ее в картину, тот или иной можнож будет украсить ребяческую либо подарить бабушке. Для этого собранный пазл наклеивается на картонку либо фанерку пригодного размаха и покрывается сверху лаком. Можнож добавить рукодельную рамку, Все, шедевр готов!
Посещает, что затем периода функционального увлечения пазлами ребенок забрасывает их на длинные месяцы. Временами энтузиазм вспыхивает и опять затухает. И это тоже полностью нормально. Мы ведь и сами иногда «загораемся» каким-то тяжбой, а позже «остываем» к нему. И еще. Случается так, что ребенок отрицается собирать не пазлы вообщем, а не желает собирать непосредственно эту картину. Ну, не занимательна она ему, и все здесь! А вот иную, занимательную — с наслаждением! К примеру, малыш может остаться хладнокровным к предложенной матерью иллюстрации из басни «Бемби» с милыми и привлекательными зверушками, зато придет в полный восторг от рисунки с динозаврами, машинами либо космосом. Обязательно учитывайте это.
Ежели же все-таки никакие ваши усердья и ухищрения не увенчались фуррором и малыш так и не захотел собирать пазлы — и это не повод для огорчения. Не запамятовывайте, что ваш ребенок — личность, особенность. И он обладает полное право что-то обожать, а что-то нет. На свете есть масса взрослых, тот или другой вытерпеть не могут пазлы. Зачем же тогда полностью все карапузы обязаны их обожать? Следовательно, для вашего крохи обязательно отыщется иное полезное занятие, тот или иной доведется ему по вкусу.
И помните, что пазлы для малыша — это не совсем только развивающее и веселящее занятие. Это к тому же красивая потенциал пообщаться и поиграть с возлюбленными матерью и отцом. Малыш будет взрослеть, собираемые им рисунки станут труднее. И, может быть, в один прекрасный момент, в дождливый выходной, теснее вся ваша семья будет ворожить над бесчисленной россыпью пестрых кусочков, творя совместный шедевр…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники