Продленка: быть или не быть?

Группа продленного дня, в народе легко продленка, практикуется в русских школах достаточно издавна. И за всегда ее существования не прекращаются споры о том, что превосходнее забывать малыша в школе на цельный задевай либо же забирать домой немедля опосля окончания уроков. Одни предки, накопившие в детстве нехороший опыт, ратуют за семейнее воспитание, иные же, навыворот, стараются забывать свойское чадо в школе подлиннее. Что превосходнее семейнее воспитание либо группа продленного дня одного сужденья не живет до этого времени.
Заместо няни и бабушки
Сначала, быть достойным отметить безусловное удобство продленки для функционирующих родителей. К огорчению, не многим детям везет с Реальными Бабушками, тот или иной каждый задевай приезжают к ним домой, выпекают вкуснейшие пирожки, водят в различные кружки и секции, забирают их из школы домой и подсобляют сооружать семейные задания. И не многим родителям повезет найти Мэри Поппинс, тот или другой будет удовлетворяться чаем заместо жалования. Оттого группа продленного дня это истиннее спасение для почти всех малышей и функционирующих родителей. Все-таки глодать ли прок от неизменного присутствия малыша в школе вопросец спорный, при этом по почти всем пт.
Пункт основной: кормленье. Непременно, семейная пища еще лакомее и полезнее школьной. Оттого кормленье на продленке иметь отношение к числу нехваток, восполнить его можнож кульком с пищей, тот или иной приносят ребенку с собой попечительные предки. Но только лишь при договоре, что предки могут готовить. В неких школах малыши с наслаждением насыщаются в аборигенных столовых, так как семейные яичница, макароны и полуфабрикаты теснее порядком надоели.
Что дотрагивается расходов на кормленье, то в различных школах задевала с сиим вопросцем обстоят по-различному. В городских школах учащиеся с 1 по 4 классы обеспечиваются только лишь безвозмездными завтраками, за обеды теснее приведется выплачивать. Начиная с 5 класса кормленье, обычно, теснее платное для цельных. Малыши-льготники обеспечиваются безвозмездными завтраками и обедами с 1 по 11 класс. Напомним, что любая школа в личности ее начальника, без помощи других описывает категории малышей, нуждающихся в безвозмездном кормленьи, соразмерно выделенным из бюджета средствам. Почаще в итоге к категории социально незащищенных относят сирот, малышей, живущих с опекуном, инвалидов и малышей из неполных и многодетных семей.
Пункт 2-ой: послеобеденный сон. К огорчению, этот вопросец в городских школах никак не решается. Классы для продленки не оборудованы спальными там-сям, так что детям, обычно, даже негде передохнуть и уединиться. В неких лицеях, гимназиях, пансионах и платных школах все таки глодать спальные участка, где учащиеся исходных классов могут (по вожделению) отдохнуть почитать, полежать либо поспать. Все-таки экого рода сервисы безвозмездными фактически не посещают.
Пункт 3-ий: прогулка. Тут все тяжба обстоит метко так же, как и в ребяческом саду, с той едва лишь различием, что в саду за их внешним обликом наблюдают воспитатели. В школе же за тем, как застегнута куртка либо завязана шапка никто выслеживать не будет. Так что, ежели не желаете повсевременно посиживать на больничном, обучите малыша сиим способностям самообслуживания.
Не считая того, не быть достойным забывать, что, как и все в нашей стране, школа это тоже конвейер, ни о каком личном подходе здесь не быть может и речи. Кроме того варианта, иногда сами преподаватели проявляют сознательность и не издают на улицу заболевавшего малыша, скрупулезно наблюдают за тем, как малыши одеты, снимают с их излишнюю одежду, ежели на улице вдруг потеплело. Но это, как досадно бы это не звучало, крупная уникальность.
Пункт 4-ый: контроль. Почти все предки, чьи малыши навещают группу продленного дня, жалуются, что за детками нет никакого наблюдения. Практически они посиживают в классе, предоставленные сами для себя и к ним только лишь иногда кто-то заглядывает. По словам служащих столичных префектур, на продленке в классе с детками непременно обязан оставаться учитель либо воспитатель. Учащиеся не соответственны находиться одни. Ежели в вашей школе практикуется таковая бесконтрольность, что необходимо обратиться в префектуру округа, где глодать особые кураторы школ полного дня, тот или иной и займутся выводом этого вопросца.
Пункт 5-ый: семейнее задание. Обычно, на продленке учащиеся под наблюдением преподавателя исполняют близкие семейные задания. Письменные уроки принято сооружать на черновике либо обычным карандашом, а жилья переписывать начисто. Все-таки не везде эти управляла соблюдаются. Почти все предки жалуются, что задания, изготовленные на продленке, выполнены очень небережно. Не считая того, жилья в тиши у малыша глодать потенциал сосредоточиться на уроках, а в классе, где шум и гам, таковой вероятности фактически нет. Ежели ребенку не мешает окружающая его среда, и он бегло может сконцентрироваться, то это не тема. Но этакие малыши крупная уникальность. Почаще в итоге ребенок не способен отключиться от гула и воздействия одноклассников.
Пункт 6-ой: дисциплина. За дисциплиной на продленке принято выслеживать, но преподаватели тоже люди, и иногда их классы переполнены, контролировать цельных они не могут легко на физическом уровне. В итоге в группах продленного дня часто царит истинный бардак шум, гам. Редкому преподавателю удается утихомирить 30 человек малышей и увлечь их семейным заданием.
На основной взор как будто, что от продленки нет никакого толка, только лишь присмотр за ребенком, пока предки на службе. Все-таки это не так. Хорошо сформированные и организованные группы продленного дня приносят ощутимую полезность почти всем детям. Так что пора раскрыть вторую страничку данной для нас истории и разглядеть подробнее все плюсы продленки.
Пункт основной: общение. Умение разговаривать с людьми прибывает к нам с опытом. Так что чем главным образом общения тем богаче опыт. А, означает, чем пространнее круг общения у вашего малыша, тем главным образом возможность, что он стремительнее вторых выучится искусству общения с людьми.
Пункт 2-ой: развитие. Не многие группы продленного дня различаются вялотекущими занятиями. Во почти всех школах на продленку намеренно прибывают учителя по рисованию, пению, лепке, выжиганию, оригами, шитью и иным более занимательным занятиям. Так что до того как отправлять малыша в школу вообщем, нужно бы сходить на намеренно организованные дни раскрытых дверей (обыкновенно проходят в весеннюю пору, накануне новейшего учебного года) и ознакомиться не совсем только с генеральной долею школы, да и с группами продленного дня. Узнать, какие кружки в их действуют, чем с детками занимаются, и сколько все это быть достойным.
Пункт 3-ий: домашняя продленка. Это неофициальное заглавие разговаривает само за себя. Там, где практикуется личный подход к обучению малышей, на продленке эти порядок продолжает функционировать автоматом. В эких группах детям допускается ходить в комфортной для их одежде (ежели в остальное период принята школьная форма), не считая того, за детками не совсем только присматривают, да и вправду с ими занимаются, иногда даже не один-одинехонек, а два-три педагога. К огорчению, таковая продленка крупная уникальность, но все-таки ОНА СУЩЕСТВУЕТ!
Пункт 4-ый: психология. В неких школах в группах продленного дня действуют психологи, тот или иной могут, избегая конвейерное производство, посодействовать ребенку с учебой, с собственными темами, а также научить малышей способам релаксации и концентрации заинтересованности, что в особенности главно для учебного процесса. К огорчению, в рамках нормального школьного дня у психолога может легко не хватить поры на цельных малышей, а продленка доставляет потенциал расширить занятие этого профессионала с детками.
Из в итоге вышесказанного можнож сделать надлежащий заключение: продленка тяжба чисто личное. Ежели вашему ребенку она нравится и следует на полезность, то отчего бы и нет? Не считая того, ежели заблаговременно озаботиться поиском пригодной школы, другими словами шанс заместо продленки в внешности надзора за детьми приобрести доп, там-сям даже безвозмездные, полезные занятия.
Ранее и травка имелась зеленее
С причины распада Русского Союза, школьная программа, как и цельный учебный процесс в целом значительно поменялись. Новейшие учебники, новейшие управляла, иные заявки к учащимся и преподавателям все это наложило отпечаток и на группы продленного дня.
По словам давних преподавателей, ранее продленка в школах имелась организована всего ничего по другому. За детками постоянно выслеживали как минимум два преподавателя, самостоятельно от числа малышей в группе. Посреди учителей исходных классов имелось скооперировано непременное дежурство по продленке, за тот или другой начислялись доп часы занятия, что значительно влияло на окончательную заработную плату. Не считая того, не быть достойным забывать, что зарплата учителя в русские эпохи и на данный момент это две безукоризненно несоразмерные суммы. В те эпохи на эти средства можнож имелось недурно быть и подкармливать семью. На данный момент зарплаты учителей так невелики, что почти всем приходится подрабатывать приватными уроками, что никак не следует на полезность корпоративному учебному процессу.
Кроме этого, учителя музыки и рисования проводили доп уроки для малышей на продленке в неотклонимом порядке. Этаким образом, ребенок на продленке приобретал от школы главным образом, чем те малыши, тот или другой забирали домой немедля опосля уроков.
Не считая того, в русские эпохи кормленье в школах имелось безвозмездным, а рынок товаров не был заполнен этаким численностью низкокачественных товаров. Неотклонимыми имелись и прогулки с детками 2 часа на бодром воздухе (ежели, разумеется, нет дождика и не чрезвычайно неотзывчиво) шли на полезность почти всем болезненным детям. Учителя железно выслеживали за тем, чтоб малыши не совсем только занимались, да и почивали свободная зарядка меж семейными заданиями, маленькой отдых опосля обеда все это шло только лишь на полезность. К огорчению, на данный момент изредка в каких школах выдерживается временной норматив работа-отдых, так что малыши нередко посещают перегружены, напряжены и теснее не могут нормально сосредоточиться, не разговаривая теснее о испорченных с младших классов выправках и очах.
Продленка по-английски
Ежели вы любите глядеть кино, то наверное подмечали, что во почти всех фильмах про учащихся западных школ продленка выступает в качестве некоего наказания за провинности. Останешься опосля уроков!) — для южноамериканских малышей это звучит, как приговор. Но глодать и иной пример в Великобритании на компанию школьной продленки теснее пару лет попорядку из госбюджета выдается около 700 млн. фунтов стерлингов в год. Для малеханьких британцев группы продленного дня это не площадь для отбывания наказания, а площадь, где каждый может разыскать не совсем только занятие по душе (спорт, творчество, наука и пр.), да и психическую поддержку. Практически британцы организовали школьные центры, где воспитанию, обучению и отдыху малышей отводится все предназначенное период. Художественные, музыкальные и спортивные школы, тот или иной у нас есть порознь от общеобразовательных, в Великобритании соединены в единичную налаженность, целься тот или иной функционировать на благо подрастающего поколения и попытка решить суровую социально-экономическую вопрос: возвращать как можнож главным образом родителей на рабочие участка, сшибив с их заботу о детях.
Русское правительство ставит опыты
В Рф теснее на данный момент начинает практиковаться новенькая порядок продленного дня. Она подразумевает не послеурочную занятие с детками, а полнодневную. Практически, продленку выдерживают с точки уроков и улаживают меж ими так, чтоб учеба кончалась около 16-17 часов. Достается, что малыши посиживают 3 урока, позже идут на 2-ой завтрак, опосля тот или иной и начинается именно эта продленка, во период тот или иной учащиеся гуляют, обедают, мастерят семейные задания. Опосля продленки начинается 2-ая число уроков, обычно, не главным образом 3.
У новейшей налаженности глодать и любители, и соперники. Любители отмечают, что меж уроками учащиеся успевают отдохнуть, а не считая того, решается тема семейных заданий, тот или иной не остаются на позже и малыши практически цельный задевай находятся под присмотром.
Иные же говорят, что малыши опосля продленки теснее не в состоянии обучаться, они устают от экого рослого дня. Не считая того, таковая организация учебного процесса предполагает, что в ней участвуют все малыши практически, это принудиловка для цельных, даже для тех малышей, у кого нет необходимости навещать продленку. Не учитывает новенькая порядок и тот факт, что почти все малыши обучаются в школах искусств, прогуливаются на спортивные тренировки вне школы, а также на многообразные врачебные процедуры (массаж, целебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, обычно, совпадают по поры с крайними уроками. Достается, что от доп кружков и мероприятий приходится отрицаться либо переводить малыша в иную школу. Но программа полного дня экспериментальная и, будем полагаться, ее не станут внедрять во цельных русских школах. По последней мере, до того времени, пока доп образование для малышей у нас живет отдельно от главного.
Для того чтоб выслать малыша на продленку, необходимо учесть множество личных причин: ступень занятости родителей, нрав и характер малыша, состояние его здоровья и метод организации группы продленного дня в определенной школе. Разумеется, детям, обычным к ребяческому саду, продленка покажется наиболее повседневной, чем домашним деткам, тот или иной привыкли крупную число поры проводить жилья, а не посреди вторых малышей. В любом случае, быть достойным испытать забывать первоклашку на продленку жаждая бы 1-ое период. Не пройдет и месяца, говорят психологи, как вы поймете, подсобляет ли продленка вашему малышу либо от нее одни только лишь трудности.
Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна учитель исходных классов, преподаватель с 30-летним стажем, Лескова Ира ребяческий психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО грам. Москвы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники