Правовое воспитание дошкольников

 

Ребенок – это маленький гражданин страны, который наделен определенными правами, о чем взрослые не всегда помнят и знают. Существует ряд документов, которые декларируют эти положения. Об их содержании стоит знать детям еще до поступления в учебное учреждение. Это позволит им в сложных ситуациях отстоять свою позицию и доказать правоту. Важной задачей взрослых: родителей, педагогов является использование собственных знаний в правовом воспитании дошкольников. С ранних лет дети должны усвоить тот непреложный факт, что в обществе они наделены не только правами, но и обязанностями.

У ребенка есть права.

Малыш, едва появившись на свет, становится полноправным членом общества.

И пусть у него еще нет даже имени и он не умеет разговаривать, главным своим правом он уже наделен в полной мере — правом на жизнь.

Документы, принятые мировым сообществом, отражают это в полной мере.

Название документа Основные положения
Декларация прав ребенка, резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, 1959г. Ребенок наделен всеми правами, изложенными в документе, независимо от места рождения, расы и половой принадлежности. Он имеет право на имя и гражданство с момента рождения
Конвенция ООН о правах ребенка принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года Ребенок нуждается в заботе и помощи со стороны взрослых, поэтому воспитываться он должен в семье. В декларации отражены основные правовые аспекты воспитания несовершеннолетних детей. Участники, поддерживающие положения документа, принимают необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от любых форм дискриминации или наказания на основании его статуса, деятельности, взглядов и убеждений ребенка, его родителей , законных представителей или других членов семьи.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Нью-Йорк, 30 сентября 1990 года Дети мира уязвимы и зависимы от окружающего общества. Кроме того, они любознательны, энергичны и полны надежд на будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, обретения знаний и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве.

Отношения детей и взрослых в семье, в детском учреждении должны основываться на доверии, взаимопонимании и соблюдении интересов обоих сторон. Только при помощи взрослых дети могут получить в этой жизни:

  • Знания;
  • Навыки и умения;
  • Основы морали и этики;
  • Духовное начало.

То, в какой форме это будет донесено до ребенка, послужит основой формирования его нравственных и правовых понятий о добре, справедливости и собственном значении в обществе. Когда нашаливший малыш, заявляет воспитателю о том, что тот не имеет права его наказывать, это пробел в воспитании, который образовался из-за отсутствия внимания со стороны родителей. Для начала они должны были объяснить ему, какие поступки получат одобрение в обществе, а какие достойны порицания. Поэтому прежде чем искать в какой-либо ситуации виновных со стороны педагогов или соседей, стоит подумать: «А правильно ли поступил мой ребенок и не забыл ли я рассказать ему об этом?» В отсутствии правовых знаний виноваты, в первую очередь, сами родители. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос честным, добрым и порядочным, не жалейте времени. Займитесь правовым воспитанием дошкольника и результаты родительского труда принесут только положительные плоды.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники