Ребяческий сад — целая эра в жизни малыша, великой новейший шаг, к тот или другой главно приготовиться как ребенку, так и родителям.
Обычно, ребенок ориентировочно в 2-3 года испытывает самый истинный голод по общению со ровесниками, по ребяческому коллективу. Время от времени в той же ребяческой поликлинике либо в песочнице можнож довольно верно огласить, какие дети «садовские», а какие семейные — те, кто искренно отыскивает контакта со ровесниками (иногда до навязчивости), наверное не прогуливаются в ребяческий сад. Но тем более для почти всех родителей вопросец — ходить ли ребенку в ребяческий сад — все в равной мере разноплановый, непростой и искренний.
Понятно, что доводов «против» у этаких родителей довольно — дескать, и хворать малыш нередко будет в саду, и воспитательница попадется непонятно какая, и кое-где вообщем чрезвычайно трудно устроить малыша в сад Но как досадно бы это не звучало, ответ профессионалов на вопросец — ходить ли ребенку в садик — обычно однозначен: беспременно!!! Так как это не столько воспитание малыша в неимение родителей, не столько передержка малыша на то пора, пока мать на занятию (в точке точек с сиим великолепно преодолеет и бабушка, и няня), а сначала социализация малыша в коллективе, развитие его стойкости, способностей общения и общего существования, и самое генеральное — это заканчивающий и довольно принципиальный шаг в вопросце формирования личности. Даже точно, незначительно не так: к тому периода, иной раз ребенку пора идти в сад, формирование его личных необыкновенностей практически окончено. И его общение в саду — близкого рода проверка перед той же школой: где в воспитании проявились слабенькие площади (пока их еще можнож успеть скорректировать)?
Да, очевидно, часто дети в садике простывают — на разве не болеет более часто семейный ребенок, тот или иной кутают и лишне о нем хлопочут? Не разговаривая теснее о том, что у отлично приготовленного к садику малыша возникает близкого рода иммунитет к эким простудам. А ежели предки сами не желают, чтоб их ребенок делался самостоятельным — то и ребенок это ощутит. И начнет эксплуатировать родительские нервишки и терпение постоянным нытьем «не желаю в садик»
Да, каждый переход в жизни малыша постоянно превосходнее исполнять равномерно. И ежели вопросец о том, что малыша в садик вести, решен позитивно, подумаем о сопутствующих задачках и вопросах, о подготовке малыша к этому принципиальному шагу — и о подготовке родителей тоже!
Иной раз вести малыша в сад?
Другой разов предки так загружены (при том не располагают бабушек и не могут дозволить для себя няню), что они обязаны отдавать малыша не в сад, а даже в ясли. Но здесь, как говорится, вообщем предпочитать нечего, и это все происходит под давлением обстоятельств Ежели же глодать выбор, с какого возраста начинать, то с началом детсадовского периода вообщем превосходнее не затягивать (тогда ребенку невесомее будет приспособиться в саду), но одно ограничение по срокам все таки глодать: разговор о садике можнож затевать, как малыш начнет наиболее-наименее связно разговаривать. Чтоб он сам мог поведать для вас, как прошел его на днях в саду, что он там сооружал, с кем играл, что ему произнесли воспитатели и т.п. Пусть на основных порах это будет «ребяческий лепет» — тем более эким образом будет стимулироваться и речевое развитие, и вы будете ориентировочно знать, каково вашему ребенку живется в этом садике.
Да, может статься так, что жалобы вашего малыша будут возникать не на порожнем площади. И может быть, садик (либо как минимум группу) доведется поменять. Но чтоб все таки этакого не случилось, превосходнее вначале верно избрать детсад — благо на данный момент далековато не постоянно в садик устремляют по территориальному принципу. Ну и в один-одинешенек микрорайоне садиков немножко.
Как облекать малыша в садик?
Сначала — так, чтоб ребенок в группе ощущал себя раскованно и бегло. Одежда совсем не беспременно соответственна водиться популярная, новенькая и драгоценная. Наиболее того — вы же сами жилья не ходите в рабочем костюмчике, а для малыша садик — на целый на днях как дом, потому ему тоже в классическом костюме либо в платье, тот или иной ужасно помять, будет неуютно. Позже, ребенок обязан бегло сам облекать и снимать одежду, а генеральное — она постоянно соответственна водиться девственной и щепетильной! Конкретно от этого, а не от накладности и моды, зависит отношение к вашему ребенку. Пусть он будет одет в тренировочный костюм, но в чистенький и не рваный. Понятно, что в садике приключаются всякие казусы — играл на полу, облился супом, свалился на улице Как досадно бы это не звучало, мамам приходится стирать чуток ли не каждый на днях. Но поверьте, процесс заслуживает того (очевидно, превосходнее располагать немножко комплектов одежды на замену).
Вообщем вспомним снова нашу известную фразу о том, что крайности постоянно вредоносны: как не заслуживает предоставлять ребенку в садик искренние обноски — дескать, все в равной мере испачкает, так и очень драгоценная одежда не добавит ребенку значимости в группе. Это наверное не оценится детками, а у воспитателей, во-основных, вызовет внутренне напряжение (необыкновенно иной раз не многие из их могут сами дозволить для себя одежду по таковой стоимости), а во-вторых, принудит их лишне волноваться за сохранность одежды вашего малыша. Что тоже не прирастит их хорошего к нему дела
Как бегло ребенок войдет в коллектив группы?
Это зависит от почти всех причин, и сначала от того, как сам малыш замотивирован ходить в сад и как не побаиваются этого предки. Часто предки чуток ли не разубеждают дитя от садика — и иногда удачно. Да, почти всем из их (гуще мамам) нетрудно ужасно — как это, ребенок будет целый на днях в саду, не будет по маме тосковать. Да мать от этого неудовлетворительно себя чувствует У этаких мам ребенок — генеральное в жизни (что из этого выходит, иной раз таковой ребенок вырастет, мы обсудим в пятой главе). Но конкретно от сочетания готовности самого малыша и родителей зависит адаптация вашего малыша в группе.
Девченка 3-х лет главный разов вульгарна в детсад, при этом в самый главный на днях предки привели ее в группу чуток ли не ранее целых — конкретно сегодняшний день им было надо пораньше на занятие. Они попросили воспитателей обязательно позвонить им, ежели с девченкой появятся трудности — жаждая сама девченка чрезвычайно жаждала в садик. Жилья ей водилось нестерпимо скучновато. Звонка из садика не последовало, и предки, отделав полный на днях, пришли поближе к закрытию садика и узрели — их ребенок остался ругательным в группе. Прогуливается посреди игрушек, распевает какую-то песню, а увидев родителей, заявил: «А, мать и папа? Ну идите домой, не беспокойтесь!»
А ведь посещает и так, что деток приходится 1-ые немножко месяцев водить лишь на полдня, в группе они не могут ни глодать, ни почивать, ни играться. А с утра в раздевалке разыгрываются целые катастрофы: «Мамочка не уходи, мамочка отбери меня пораньше» Может быть, у малыша какие-то темы в общении. А может, внутренняя тревога, появившаяся отражением тем в семье. Но другие матери чуток ли не возделывают этакое слезливое прощание — им это подспудно прибавляет гордыни за близкое родительское предназначение! Жаждая еще здоровее психологически тот ребенок, тот или иной разговаривает родителям: «Ну пока» и срывается в группу, так как там его приятели теснее сгрудились вокруг какой-то игрушки Кстати, домой таковой ребенок следует тоже не с истерикой «в конце концов-то за мной пришли», а нетрудно с охотой. Как здесь не вспомнить ветхую пословицу для взрослых о том, что этакое счастье: это иной раз с утра охото идти на занятие, а вечерком охото идти домой
Психическая подготовка
Чтоб ребенок невесомее адаптировался в саду, проведите первичную подготовку:
не отбивайте у него охоту разговаривать с детками.
ежели гуляете с ним во дворе — постарайтесь не вмешиваться в его общение с вторыми детками (по последней мере пока нет раскрытого конфликта)
Подробности прогулки либо поездки с кем-то из родителей обязательно обсудите жилья (попросите малыша поведать второму родителю о прогулке — заодно и речь потренируете).
Снова же — не отгораживайте малыша от настоящей жизни. Развивайте его помехоустойчивость, творите ему пора от периода близкого рода безопасные трудности (к примеру, время от времени над ребенком можнож подтрунивать — добро. И чувство юмора развивается, и реакция на обзывания в саду будет наиболее безмятежная). В любом случае, обучите малыша не пасовать перед темами, не бегать сходу за подмогой, да и не отвечать на обиду упреждающей злостью.
Обучите малыша разговаривать «нет», необыкновенно тем взрослым, тот или другой дают ему неприемлемые для него вещи. Приучите малыша докладывать для вас о ЛЮБОМтр случае, иной раз кто-то его просил о чем-то «отцу с матерью не разговаривать» — за данной для нас просьбой может прятаться опасность. И ровесникам, тот или другой могут его подбивать на какой-нибудь неблаговидный поступок, тоже необходимо уметь отказать. Вообщем малыша необходимо учить размышлять. Вот тогда это будет личность, и тогда садик станет всеполноценным тренингом общения, подготовкой к школе и ко взрослой жизни вообщем!
Previous Post: КЛИМ, КЛИМЕНТ
Next Post: Дети дошкольного возраста