В музей, как в лес

С ребенком в музейИзведайте опросить собственных приятелей и знакомых, нравилось ли им в детстве ходить в музеи. Наверное реакции будут самые различные, от восторженных вздохов до яростных гримас. При этом это никак не зависит от материального положения, образования либо общественного статуса опрашиваемого. Нетрудно кому-то подфартило с основными походами в музей, а кому-то нет. Как сделать, чтоб слово музей у малыша не вызывало печальных воспоминаний, как у одной махонькой девченки: Музей — это где надобно всегда ходить, ходить и даже посидеть негде?)
Арт-подготовка
Избирая музей либо выставку для основных походов с ребенком, главно организовать все так, чтоб ребенок не переутомился и чтоб вас не ожидало что-то принципиальное затем музея. По другому поездка пройдет неэффективно и в суете. Не чрезвычайно верно c педагогической точки зрения обещать: пойдешь в музей, а позже мы зайдем в магазин и купим для тебя игрушку. Посещение музея тогда делается кислым довеском к походу за игрушкой. И задевай запомнится как задевай покупки, а не как задевай, иной раз в музей отправь.
Идите в музей с утра. Даже на самую знаменитую выставку очередь традиционно начинается не ранее чем сквозь час затем открытия. Непонятно, отчего так происходит, но превосходнее в этот час уложиться, так как далее очередь растет в геометрической прогрессии.
Для основных посещений идеальнее всего избрать площадь, тот или другой дозволит поглядеть на вещи, вжиться в историю, разыграть происходившие здесь действия. Самый простой вариант вживаться в историю в музеях-усадьбах либо в этаких музейных комплексах, как Коломенское, Архангельское, Кусково, Царицыно, Останкино, Абрамцево. Сюда идеальнее всего приезжать в неплохую погоду на целый задевай, для больщей романтики завладев с собой рюкзаки с походной пищей.
Чрезвычайно главно, чтоб вы верно для себя препровождали, на что идете. В эталоне — добро бы посетить незадолго ранее выставку без малыша. Даже ежели это знакомая, неизменная экспозиция. Нередко посещает, что вблизи с главной экспозицией вдруг раскроют выставку, тот или другой не то что детям — взрослым-то глядеть не рекомендуется.
Добро, ежели вы ориентируетесь в залах музея, не плутаете и не нервничаете благодаря чему предлогу. Ежели ребенок малюсенький — поглядите, нет ли в содержании выставки что-то, что может его испугать: ужасные статуи либо рисунки.
Подготовку к выставке идет начать с жилища. Полистайте альбом с репродукциями картин, тот или другой вы идете глядеть. Предпочитайте картины, тот или другой по содержанию недалеки и понятны детям — сказочные сюжеты, изображения животных, деток.
Мать экскурсовод
Ребенок быть может не готов к настоящему посещению музея, ежели непонятные изъяснения экскурсовода ставят его в тупик. Ежели в начале экскурсии экспонаты еще занимали его, то сквозь пятнадцать минут мелькания картин, багетов, жителей нашей планеты у него начинает рябить в очах и все путается в котелку. Ежели возраст не дозволяет, то не нужно устремляться, чтоб ребенок запоминал создателей творений, наименования, стили. Это придет позднее. Еще превосходнее, ежели ребенок полюбит творенья искусства, признает их своими. Рассчитывается, что совершенно малолетним детям невесомее дается знакомство со статуей, чем с живописью.
И конечно, не есть точной возрастной планки, дозволяющей найти, с какого возраста ребенку заслуживает ходить в музей. Ежели не вызывать и не ожидать от него каких-или результатов, то начинать можнож с того фактора, как вы вообщем будете готовы выводить вашего малыша в публичные площади. Само собой разумеется, от основных поездок он ничего не запомнит. Но они могут пустить великой толчок к развитию малыша, пустить ему новейший опыт. Ну и мать, до того фактора, обычно, привязанная к жилья, приобретает потенциал выйти в свет.
Под проф экскурсоводом плотнее разумеют искусствоведа, главным образом разбирающегося в субстанции выставки, ежели в детях. Основной опыт посещения музея с эким экскурсоводом полностью может отвратить малыша от музеев в последующем. Не разговаривая теснее о том, что он нередко будет отвлекаться на наружность, необыкновенности речи и манеры гида. Для основного посещения музея более успешным экскурсоводом для малыша будете вы сами. Эким образом, вы не совсем только извещаете ребенку познания, да и транслируете свойское отношение к музею и к экспонатам, прививаете ценность такового времяпровождения. И чрезвычайно поднимете личный авторитет в очах малыша. Приготовиться к этакий экскурсии совершенно не трудно: сначала, изберите совершенно незначительный круг экспонатов. Полностью приемлемо пойти в гости к одной картине. Не нужно рассматривать всю выставку за разов — это лишь утомит и вас, и малыша. Практически у каждой картины глодать увлекательная история. Не поленитесь выяснить ее и поведать ребенку. Детям занимательно препровождать себя героями дальних пор, собственниками древних предметов, выставленных в витринах. Тогда эти коллекционные вещи не покажутся старенькым и негодным музейным хламом, а обретут близкую историю. Направьте ребенку представить себя героем картины либо придумайте вкупе с ним, что произойдет после. Пофантазируйте. Поиграйте. Само собой разумеется, позже, иной раз энтузиазм малыша к музеям станет стабильным, а размер инфы будет требоваться больше и главным образом, придет время записываться на экскурсию к проф экскурсоводу.
Сигнализация увлекательнее картин
Затем похода в музей чрезвычайно главно подвести итоги этого посещения, все-таки это ни при каких обстоятельствах не следовательно, что вы обязаны здесь же около музея устроить ребенку допрос с пристрастием: что ты лицезрел, что для тебя понравилось, как величалась та картина? Во-основных, требуется период, время от времени хватить долгое, чтоб переварить заработанные воспоминания. Не подгоняйте малыша. Спустя час, задевай, недельку либо, быть может, даже пару месяцев ребенок произнесет: А помнишь, мы прогуливались туда-то?) Это следовательно, что он переварил информацию, определил вопросцы, и сейчас главно ответить на их, чтоб коэффициент полезного деянья от посещения музея вырос в разы. Главно держать в голове, что воспоминания будут касаться не совсем только к фактическому познанию, полученному в музеях, да и к чувствам: ребенку могло иметься ужасно, он мог утомиться, его могло что-то удивить либо он мог что-то не осознать. Главно это все обсудить, сбить напряжение. Пережить воспоминание от общего похода посодействуют общие картинки, фальшивки по итогам похода. И очередной главный фактор: ребенок не сканер, тот или другой запоминает только то, на что вы ему указали. Периферийным зрением малыши улавливают главным образом инфы, чем мы с вами можем представить. Вещи интересуют их под абсолютно вторым углом. Потому не нужно злобиться, ежели по прошествии медли вопросцы вашего отпрыска либо дочки будут дотрагиваться дизайна билетов либо наличия сигнализации в музее. Главно расслабленно удовлетворить это любопытство, чтоб, иной раз вы наново соберетесь в музей, эти вещи выглядели ребенку теснее понятными и он сумел сосредоточиться прямо на экспозиции.
Поход в музей — как поход в лес. Надобно обмыслить маршрут, арестовать пищу, комфортную обувь. По мере необходимости разыскать проводника. Все это призывает подготовки до и непременного обсуждения затем. Само собой разумеется, можнож итого этого и не мастерить. Но тогда ребенок рискует навсегда утратить энтузиазм к музеям, а также к тем способностям и познаниям, тот или другой музей дает. А вы — великолепную площадку для общения со близким ребенком.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники