Не будет преувеличением огласить, что подавляющее большая часть малышей в первый раз отправляются в школу преисполненные воодушевления и интереса. Они соображают либо жаждая бы интуитивно ощущают, что пойти в школу — означает встать в близком развитии на ступень выше, ближе к миру разумных и мощных взрослых, в тот или иной не терпится побыстрее войти. Проходят дни и недельки, и первоначальное воодушевление заменяется другими ощущениями. Правда, далековато не конкретными. Одни малыши сравнимо просто проходят период адаптации и ощущают себя в школе полностью уютно. Но много и таковых, кого живо навещает разочарование, и школьная жизнь для их рискует на долгие и длительные годы обратиться в тягостное бремя, не сулящее ничего, не считая огорчений и обид.
На предмет так нарекаемой школьной дезадаптации учители и психологи исписали тыщи страничек, все же эта тема по этот день освещена очень односторонне. Пафос большинства таковых служб сводится к тому, что, ежели воспитанник неуютно ощущает себя в классе, то в этом, по сути,
он сам. Ну и частично — его предки, не сумевшие сформировать у малыша готовность к школьному обучению — познавательную, мотивационную, чувственную и т.п. Тяжело не согласиться с тем, что неподготовленному ребенку приходится в школе несладко. Как правильно и то, что начальные затруднения могут закрепиться и вылиться в крепкую школьную дезадаптацию. Но это — едва лишь одна страна вопроса. О второй по этот день разговаривать не принято. Рассчитывается, что в школе ребенок легко должен быть счастлив, ежели лишь в нем самом нет какого-то недостатка. Жаждая, ежели иметься до точки прямодушным, это не так. Сама природа школы такая, что порождает множество заморочек, тот или другой иногда ставятся в вину ребенку. Оговаривать беспомощного — просто и безопасно. Но приносите все-таки отыщем в для себя массы огласить хоть слово в охрану наших малышей.
Будем давать имя вещи близкими именами: с поступлением в школу жизнь малыша резко изменяется, при этом не совсем только в топовую страну. Безизбежно появляются вопроса и трудности. Они наиболее либо наименее остры в каждом определенном случае, все же не избавлен от их фактически никто. Ведь наша школа — это обычно чрезвычайно строгая авторитарная структура, со правильными и не постоянно понятными порядками и запретами, с высочайшими запросами к дисциплине, а скорее — к подчинению. Ребенку, попавшему во власть данной нам структуры, приходится привыкать к ограничению свободы, к необходимости соблюдать требовательный распорядок, покоряться чужим и часто малосимпатичным людям, иметься один-одинехонек из почти всех, а не единственным, испытывать отношение не постоянно чистосердечное и правосудное, а иногда и враждебное. Кстати, конкретно поэтому ученики ребяческого сада по сопоставленью с «семейными» детками немножко свободнее приспосабливаются к школе (самостоятельно от их умственных возможностей), что теснее немножко привыкли ко целым сиим необыкновенностям публичного воспитания. Ребяческий сад может дурнее либо превосходнее управляться с познавательным развитием малышей, с их интеллектуальной подготовкой к школе, все же в плане врастания в авторитарную пирамиду повиновенья он готовит малышей идеально. То, что может шокировать в школе «семейного» малыша, для выпускника ребяческого сада теснее обыкновенно. Он теснее несколько лет назад выплакал близкие обиды и чувственно закалился.
Первоклассник, в особенности «семейный», реагирует на все эти трудности так, как реагирует всякий ребенок на всякую напряженную ситуацию. При всем этом нужно держать в голове: 6-семилетний малыш еще не полностью способен подыскать нужные слова, чтоб выразить близкие переживания. Он может не жаловаться на близкие огорчения и волнения, но о этом довольно очевидно говорят конфигурации в его поведении.
Посещает, что ребенок ворачивается из школы особенно тихий и вялый. Обычно говорливый, он вдруг перестает делиться близкими впечатлениями, предпочитает молчать, ни на кого не жалуется — легко безмолвствует.
Когда-то полностью здоровый ребенок начинает часто сетовать на недомогание: то у него недомогает котелок, то животик. При этом как правило по утрам, перед уходом в школу. И только в будние дни — в выходные приходит заметное улучшение.
Посещает и другая реакция — перевозбуждение, раздражительность, двигательная расторможенность. Конкретно на это гуще в итоге жалуются учителя исходной школы: ребенок неусидчив, лишне подвижен, не умеет сосредоточиться. И учителя по-собственному правы: наружное воспоминание конкретно таково. Но это — едва лишь симптом того напряжения, тот или другой тяготит малыша. Ведь ему вправду чрезвычайно нелегко. Тяжело, чрезвычайно тяжело свыкнуться с необходимостью рано вставать, живо помыться, одеться, позавтракать. В армии в итоге этого от новобранцев достигает истошным воплем старшина. Ну и мы сами порою ведем себя верно так же по отношению к собственному «новобранцу армии познаний», тормошим его, понукаем. И малыш отчаливает в школу взвинченным и оглушенным. А может ли превосходно пройти задевай, начавшийся ранешным с утра со скандала? И можнож ли ожидать от малыша в школе сосредоточенности и заинтересованности?
Ежели не многие школьные вопроса в нашей власти, то уберечь малыша от утреннего стресса нам полностью по массам. Не будем забывать: переход от сна к бодрствованию — процесс высокое, резкости тут не к месту. Нужно воздержаться от больших тонов. И будить малыша превосходнее заблаговременно, растянув этот процесс минут на 10.
Еще одна тема — ранешний завтрак, из-за тот или иной появляются конфликты практически в всякий семье. Всякая мать убеждена, что неприемлимо выслать малыша в школу голодным (жаждая сама гуще в итоге ограничивается на завтрак чашечкой чая с бутербродом). В итоге малыша подкармливают практически против воли. Не много того, что прока организму это не приносит, так к тому же усугубляет настроение. А ведь душевное спокойствие с утра еще главнее сотки калорий, тот или иной можнож добрать и попозже.
Но это — семейные вопроса. А в классе появляются иные, посерьезнее. Ведь школа вызывает от воспитанника полной перестройки поведения, отказа от почти всех повадок. Родителей нередко умиляет ребяческая непосредственность, резвость, веселость — в особенности ежели ребенок в семье единый (а так настоящее гуще в итоге и посещает). Все же, оказавшись в школе, любимец матери и папы, бабушек и дедушек вдруг встречает с тем, что он сейчас во власти совершенно иных взрослых, тот или другой, схоже, совсем не так его обожают и уж верно не умиляются его шалостям. Ребенок с произведением понимает, что сейчас вести себя нужно совершенно по-иному: соблюдать дистанцию (в самом пространном смысле), не проявлять инициативу, а дожидаться, иногда тебя потребуют, ну и легко высиживать предписанное период, даже ежели для тебя чрезвычайно скучновато. И ребенок отвлекается, не может уследить за рассказом учителя, дозволяет неловкости и оплошности. На ближнем родительском собрании его маме предстоит выяснить, что он «неблаговоспитан» и «недостаточно усерден».
Дорогие предки! Не спешите принять этот приговор на веру (ведь идеальных воспитанников вообщем не посещает, это быстрее идеалистическая абстракция, порожденная учительским воображением; к тому же почти все большие люди в школе слыли никудышными воспитанниками). Точно, не заслуживает сходу перечить учителю: учителя к этому не привыкли и ужасно этого не обожают. Легко не запамятовывайте, что учительница (сколь угодно милая) лицезреет вашего малыша по-собственному, и вы сильно ошибетесь, ежели собственный материнский взор замените ее учительским. И самое основное — освободитесь от иллюзий и легенд, тот или другой в близкое период изрядно попортили жизнь для вас. а сейчас могут разрушить и вашему ребенку.
Миф основной: «Школа — 2-ой дом». Дом у малыша один-одинешенек. И не нужно перекладывать на чужих жителей нашей планеты то, что вам более ценно и означаемо. Школа живет по остальным законам, и законы родного жилища в ней не действуют. Так что все-таки она для малыша, ежели не дом? Повинность, занятие, процесс. Превосходно, ежели процесс останавливается возлюбленным. Но признаемся для себя: все ли мы в жизни увлечены возлюбленным процессом? Гуще посещает по другому: занятие не чрезвычайно интересна, а то и досадна. Но нужна! Означает, необходимо набраться терпения и выполнять долг. А не морочить башку для себя и остальным приторными иллюзиями. Ведь сами-то мы в их не веруем.
Миф 2-ой: «Учительница — 2-ая мать». Мама у малыша тоже одна. Избави его Бог от тех, кто устремляется замерзнуть ему 2-ой матерью. Ибо ею (как потом папой-командиром) хотят замерзнуть те, кто жаждал бы без остатка подчинить нас свойской воле. Роль мамы учительница пускай играет для собственных малышей, а для воспитанников она — учитель. Это совершенно иная роль. Тоже очень благородная, но иная. Она беспременно вызывает такта, милосердия, разума. Но слиянию схожих душ, беззаветной обоюдной любви здесь взяться неоткуда.
Миф 3-ий: «Учитель постоянно прав». А встречали ль вы вообщем хоть один-одинешенек жителя нашей планеты, тот или иной постоянно прав и никогда не заблуждается, без остатка избавлен от изъянов, предрассудков и заблуждений? Не посещает таковых жителей нашей планеты! Даже посреди преподавателей. Как у хоть какого жителя нашей планеты, у каждого учителя грызть близкие личные индивидуальности (не постоянно положительные) и собственные вопроса, а их печать безизбежно ложится на стиль его отношений с детками. Почти все из нас наверное вспомнят близкую возлюбленную учительницу — разумную, добросердечную и правосудную. А то и 2-ух-3-х таковых учителей… Их тех полутора 10-ов, что в близкое период учили нас мозгу-уму. Вот для вас и разыскиваемая пропорция. Ежели в школе, куда пошел ваш ребенок, этакая пропорция сохранится, то и слава Господу. А большего ожидать легковерно.
Почти все из нас в не этакие уж дальние школьные годы хлебнули много огорчений из-за того, что наши предки свято веровали означенным легендам. Не будем повторять их ошибок.
Так совсем не должно принимать как гневное обличение школы. В баста точек, каждый из нас вынесли из школьных лет самое большее приятных воспоминаний о возлюбленных учителях и благих друзьях, о минутках радости и восторга. Но таковых воспоминаний водилось бы намного преимущественно, если б не навязанные розовые очки, не доставляющие различить шероховатости и острые углы, тот или другой из-за этого ранят еще больнее. Отправляя малыша в школу, отбросим розовые очки. Так мы свободнее убережем близкое дитя от «ушибов». Ну и тривиальные совершенства школы рассмотрим наиболее трезво.
Previous Post: Лечебная физкультура для ребенка
Next Post: Первые активные движения ребенка